Вынужденной остановке
В то же время в практике эксплуатации воздухораз-делительных установок известно несколько случаев взрывов адсорберов. Два взрыва адсорбера произошли при работе установок с большим содержанием ацетилена в кубовой жидкости. В этих случаях, очевидно, был превышен предел растворимости ацетилена в кубовой жидкости и происходило отфильтровывание и накопление твердого ацетилена на нижней сетке адсорбера.
Таким образом, в настоящее время не ясно участие окислов азота в возникновении взрывов в воздухораз-делительных аппаратах.
Особое значение вопросы взрываемости различных веществ в жидком кислороде и воздухе приобрели в связи с происходившими взрывами аппаратов воздухораз-делительных установок.
При разработке норм исходили из того положения, что взрывоопасные условия в конденсаторах воздухораз-делительных установок возникают в тех случаях, если превышен нижний концентрационный предел воспламеняемости веществ, хорошо растворимых в жидком кислороде, или предел растворимости веществ, плохо растворимых в жидком кислороде.
Взрывобезопасность процессов глубокого охлаждения может быть обеспечена только в рамках первого принципа ввиду высокой чувствительности образующихся взрывчатых систем. Исследования показали, что при нагревании импульсным сжатием смеси углеводородов с жидким кислородом взрываются легче, чем жидкий нитроглицерин в аналогичных условиях. Взрывы возникают легче всего в среде из кристаллов твердого углеводорода с жидким кислородом. Такая система обычно и образуется при работе воздухораз-делительных агрегатов в процессах последовательной конденсации и испарения кислорода, содержащего растворенный углеводород.
Опасность накопления в установках различных углеводородов подтверждена рядом взрывов, происшедших на воздухораз-делительных установках, работавших на предприятиях химической промышленности. На одной из них за весь период работы ацетилен в кубовой жидкости и жидком кислороде не обнаруживался даже хроматографическим методом анализа. В то же время концентрации углеводородов в перерабатываемом воздухе были достаточно высокими, так как воздухозабор находился в непосредственной близости от построенного нового химического производства. Три взрыва произошли через 2 и более месяца после пуска указанного производства. Совершенствование систем защиты и снижение загрязненности перерабатываемого воздуха обеспечили в дальнейшем более чем двадцатилетнюю надежную работу установок на этом предприятии.
Опыт эксплуатации воздухоразделительных установок и борьбы со взрывами с достаточной убедительностью доказал, что только комплексный подход, учитывающий опасность накопления в установках ацетилена и других углеводородов, смазочного масла и продуктов его термического разложения, а также таких примесей, как сероуглерод, может обеспечить надежную защиту от взрывов.
Роль и значение озона при взрывах воздухоразделительных установок неоднократно обсуждалась различными авторами. Так Клод [9] и Поллитцер (1923 г.) рассматривали озон, как один из наиболее вероятных импульсов взрывов твердого ацетилена. Выводы этих авторов основывались на результатах наблюдений за выделением из жидкого кислорода, слитого из установки, потерпевшей аварию, пленки жидкости, индиго-сине-
Принципиальное отличие технологических схем воздухораз-делительных установок заключается в том, что в них стремятся всемерно уменьшить концентрирование углеводородов в аппаратах путем применения различных средств очистки.
* «Очистка воздуха, жидкого воздуха и жидкого кислорода в воздухораз-делительных аппаратах от двуокиси углерода». Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. М., 1953. 160 с.
129. Вагин Е. В., Масумов Д. И. — В кн.: Взрывобезопасность воздухораз-делительных установок. М.. ЦИНТИХимнеЛтрмяш, 1969, с. 33—40. Люди, двигающиеся в пеших колоннах, по сигналу «Воздушная тревога» укрываются в складках местности или в ближайшем защитном сооружении. При вынужденной остановке эшелона (автоколонны), вызванной применением противником оружия массового поражения, следует быстро высадить людей из вагонов (автомашин) и принять необходимые меры по защите их в складках местности или в ближайших защитных сооружениях. Если при движении в загородную зону встретятся районы радиоактивного, химического или бактзриологического (биологического) заражения, то их по возможности обходят с наветренной стороны. В случае, когда обхода нет, эти районы преодолевают на повышенных скоростях в средствах индивидуальной защиты.
. в) в цехе, где работают краны и отсутствуют проходные галереи вдоль подкранового пути, администрацией установлен безопасный спуск крановщиков при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки.
При вынужденной остановке на переезде водителю следует:
и) проблесковый маяк, устанавливаемый на крыше кабины транспортного средства, должен быть исправным и работать как при движении, так и при вынужденной остановке или стоянке автомобиля.
Для предупреждения прихвата инструмента при временном отсутствии циркуляции промывочной жидкости расхаживают бурильный инструмент в пределах длины рабочей трубы, а при вынужденной остановке необходимо через каждые 3—5 мин расхаживать инструмент и проворачивать его ротором. Если остановка произошла в процессе бурения, то не реже чем через каждые 10 мин необходимо отрывать долото от забоя.
337. Для каждого цеха (пролета), где работают мостовые или передвижные консольные краны, не оборудованные проходными галереями вдоль кранового пути, должен быть установлен порядок безопасного спуска крановщика из кабины при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки. О порядке такого спуска крановщики должны быть проинструктированы.
В процессе эксплуатации паровых котлов при неудовлетворительном уходе за ними, несоблюдении обслуживающим персоналом правил котлонадзора, производственных инструкций и правил внутреннего распорядка, вследствие неудовлетворительного водного режима, плохого качества материала или неудовлетворительного изготовления, монтажа или ремонта могут произойти повреждения паровых котлов, приводящие иногда к аварии, то есть к вынужденной остановке работы котла или к полному выводу его из строя.
Для каждого цеха или пролета, где работают мостовые или передвижные консольные краны, не оборудованные проходными галереями вдоль подкранового пути, должен быть установлен порядок безопасности спуска крановщика при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки, в соответствии с которым и должен производиться его спуск в указанных случаях.
в) в цехе, где работают мостовые или передвижные консольные краны, не оборудованные проходными галереями вдоль подкранового пути, администрацией цеха установлен порядок безопасного спуска крановщиков при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки.
При вынужденной остановке кабины между этажами с целью обеспечения возможности последующего пуска лифта в обоих направлениях в цепь катушек -реле выбора направления РУВ и РУН последовательно с кнопками приказа промежуточных этажей введены нормально замкнутые контакты блокировочного реле РБЗ, которые, будучи в этом случае разомкнутыми, допускают пуск лифта лишь кнопками приказа крайних этажей (1КП или 10КП), включенными непосредственно в цепь соответственно РУН и РУВ и тем самым обеспечивающими выбор нужного направления.
Обработка и анализ полученных данных показали, что по всем 938 теплообменникам со средней наработкой 11,2 года имелись девять случаев ремонта корпусов, вызванных износом в виде коррозионных язв глубиной 4 мм и более и коррозии сварных швов в основном в нижней части корпуса в районе штуцеров. Эти случаи коррозионного износа не привели к вынужденной остановке аппарата и квалифицировались как потенциально возможный отказ. Из указанных случаев ремонта корпусов только два пришлись на аппараты со скоростью коррозии не более 0,1 мм/год.
Читайте далее: Возможных деформаций Возможных объяснений Выполняемых контрольных Возможных вариантов Выполняемой человеком Возникновения стохастических Возможного изменения Возможного поражения Выполняет обязанности Возможного скопления Возможного загорания Возможностью образования взрывоопасных Выполняет следующие Возможность формирования Возможность измерения
|