Возможных опасностей



Поддержание квалификации обеспечивается инструктажами и периодическими проверками знаний и умений на рабочем месте. Особенно подробно надо инструктировать лиц, вышедших на работу после отпуска и болезни, а также направляемых для работы на новые для них рабочие места. Инструктаж проводится с целью обучения работников новым приемам и повторения того, что они (судя по их действиям) забыли. Он обязательно должен содержать напоминание о возможных опасностях и осложнениях, с которыми исполнитель может встретиться на рабочем месте, и о безопасных приеиах труда.

15. Во время инструктажа ответственный за подготовку обязан рассказать рабочим сторонней организации и ремонтных цехов об опасностях и вредностях, специфичных для данного объекта и рабочего места, о правилах поведения на территории объекта и возможных опасностях.

16. Во время инструктажа ответственный за подготовку обязан рассказать рабочим сторонней организации и ремонтных цехов об опасностях и вредностях, специфичных для данного объекта и рабочего места, о правилах поведения на территории объекта и возможных опасностях.

Правила техники безопасности устанавливают строжайший порядок работы в резервуарах такого рода. Работы выполняются по наряду бригадой, состоящей не менее чем из двух рабочих, которых предварительно инструктируют о возможных опасностях.

16. При проведении первичного инструктажа должны быть разъяснены: общие понятия о технологическом процессе и возможных опасностях на

Существует возможность того, что пожар, который затронул оборудование станции, не связанное напрямую с ее безопасностью, может в конечном счете создать угрозу безопасности АЭС. Авария на АЭС Three Mile Island (США) является примером последовательности событий, при которых поломка системы, не связанной с безопасностью, привела к повреждению .системы, связанной с безопасностью. Не менее важно и то, что в общую массу последствий войдет отрицательная реакция населения на сообщения о том, что пожар потенциально содержал ядерную опасность (если даже пожар был достаточно быстро ликвидирован). Последний фактор обусловлен тем, что в последние годы достаточно много говорится об АЭС, широко обсуждаются вопросы о возможных опасностях для окружающей среды. Поэтому представляется вполне целесообразным попытаться хотя бы в общих чертах обрисовать техническую сторону этого вопроса так, как она ставится перед теми, для кого надежность АЭС является ежедневным занятием. При этом стоит еще раз напомнить, что как юридически, так и практически (в противоположность тому, что говорят или иногда пишут) именно эксплуатационники реакторной установки несут полную ответственность за обеспечение безопасности ее работы.

3.6.1. Все лица, которым предстоит работать в замкнутом пространстве аппаратов, резервуаров и т.п., должны пройти инструктаж о возможных опасностях, мерах безопасности, правилам оказания доврачебной помощи и действиях в аварийных ситуациях.

3.6.2. Подготовка замкнутого пространства к работам внутри него, должна, выполняться технологическим персоналом под руководством инженерно-технического работника, хорошо осведомленного о возможных опасностях.

Специальные статьи Конвенций, одобренные в 1981 г. и позже, посвящены праву рабочих на уход от опасности на рабочем месте. Конвенция 1993 г. [Предотвращение крупных промышленных аварий, 1993 г. (№ 174)] признала право рабочих извещать компетентные власти о возможных опасностях, которые могут вызвать крупную аварию. Инспекции

Реактор быстро вошел в состояние критичности и произвел серию взрывов пара, которыми была полностью снесена верхняя часть реактора и разрушено его тонкое покрытие. От взрывов загорелась в нескольких местах толстая асфальтовая крыша третьего и четвертого блоков. Радиоактивные выбросы продолжались десять дней. Погиб 31 человек. Делегация из советских членов Международного агентства по атомной энергии провела расследование аварии и установила, что эксперименты на реакторе РБМК четвертого блока Чернобыльской АЭС, ставшие причиной аварии, проводились без необходимого разрешения и что правила техники безопасности на реакторе не соответствовали нормативам. Кроме того, согласно выводам делегации, «технический персонал, участвовавший в испытаниях, не был должным образом подготовлен к ним и не был осведомлен о возможных опасностях». В результате серии испытаний реактора возникли условия для аварийной ситуации, что и привело к катастрофе, возможность которой мало кто до этого предполагал.

2. Трудоохранные мероприятия должны быть интегрированы в общий комплекс мер по обеспечению стабильности производства. Например, предупреждения о возможных опасностях должны быть органично включены в производственные инструкции по конкретному рабочему месту.

Первый этап. На первом этапе предоставляемые до начала выполнения работ материалы и источники (учебные материалы по технике безопасности, программы ознакомления с правилами безопасного обращения и выполнения работ, включая плакаты и стенды) используются для информирования работников о возможных опасностях и рисках и призваны убедить в необходимости соблюдать осторожность и действовать в соответствии с правилами. Процесс информирования и убеждения (формирования верного поведения) преследует цель не только уменьшения вероятности ошибок благодаря более глубоким знаниям и сформированным навыкам, но и снижения вероятности намеренного нарушения правил техники безопасности путем формирования сознательного отношения к ним. Целевой аудиторией на этом этапе становятся главным образом малоопытные работники, а потому информация носит более детальный и подробный характер, чем на последующих этапах. Стоит отметить, что хорошие первоначальная подготовка и мотивировка персонала являются важнейшим условием эффективности информации по технике безопасности на трех последующих этапах последовательности.

В теоретической части первичного инструктажа рабочий подробно знакомится со своими обязанностями на рабочем месте, технологическими процессами и оборудованием на участке работы с указанием возможных опасностей, предохранительными ограждениями, приспособлениями и механизмами, средствами индивидуальной защиты, спецодеждой и спецобувью, их назначением, правилами пользования ими, порядком подготовки к работе, правильной и безопасной организацией и содержанием рабочего места, правилами личной гигиены. После этого следует двух-трехдневное практическое обучение, которое поручают наиболее опытным, квалифицированным рабочим.

Практическое обучение рабочих безопасным приемам труда начинается с критического разбора уже применяемого метода (если обучающиеся рабочие — не новички), показа его недостатков и возможных опасностей. Затем объясняют и показывают рекомендуемый метод, и обучающийся начинает медленно его повторять. Успех дости-

ка проектными организациями различных ситуаций, которые могут создаться при проведении ремонтно-профилактических и очистных работ; ошибочные действия людей, особенно в тех случаях, когда к ремонтным работам привлекают специализированные ремонтно-монтажные организации, не знающие производства; изменение существующих схем без анализа возможных опасностей и разработки необходимых мер безопасности.

Приведенные свойства трихлорида азота относятся к чистому продукту и должны учитываться в особых, достаточно редких случаях. В промышленных же условиях NCls в чистом виде не применяется, а является примесью, содержащейся в незначительных количествах в жидком хлоре, широко применяемом в народном хозяйстве. Поэтому наибольший практический интерес представляют характеристики возможных опасностей образования и накопления трихлорида азота в технологической аппаратуре, хранилищах, в мелкой таре и транспортных средствах.

Поблочный анализ физико-химических и взрывоопасных свойств веществ позволяет выявить и характер возможных опасностей. Так, в блоках /, //, XXIV, XXV, в которых основным компонентом является бензин, можно ожидать взрывных процессов по модели парового облака и пожаров. В результате пиролиза бензина образуется сложная смесь углеводородов, в том числе непредельные углеводороды, склонные в определенных условиях к экзотермическим процессам полимеризации и другим опасным превращениям. Технологические блоки ///— VII (сложные пирогазовые смеси), IX—XVI, XIX (этилен), XVII—XXII, XXX (пропилен) следует считать опасными, поскольку в нчх возможнш внутренние взрывные процессы без внешних источников энергии. Наличие водорода и метана в блоках VIII—X предопределяет возможность надземных взрывов. Вместе с тем водород, этилен и другие непредельные углеводороды характеризуются низкими энергиями воспламенения, большими скоростями распространения пламени, что предопределяет возможность детонационного режима взрывных процессов.

для своевременного обнаружения и устранения возможных опасностей на буровой и для согласованной работы членов вахты (ТПБП1-7).

сведения о технологическом процессе и оборудовании на участке предстоящей работы с указанием возможных опасностей, связанных с обслуживанием механизмов, машин и станков;

Одновременно интенсивно развивалась методология выявления и описания опасностей, являющаяся этапом на пути к эффективному управлению безопасностью. В настоящее время эта методология используется на стадии проектирования новых предприятий - как для устранения источников опасностей, так и для сведения возможных опасностей к минимуму.

с технологическим процессом и оборудованием на участке предстоящей работы, с указанием возможных опасностей, связанных с обслуживанием механизмов, машин и станков;

характеристика рабочего места с точки зрения возможных опасностей, предупреждающая работающих об опасных операциях;

Сопоставляя методы анализа травматизма, можно сделать вывод, что наиболее совершенен монографический метод, так как он позволяет наиболее полно и всесторонне выявить все источники возможных опасностей и предупредить их.



Читайте далее:
Возможного поражения
Выполняет обязанности
Возможного скопления
Возможного загорания
Возможностью образования взрывоопасных
Выполняет следующие
Возможность формирования
Возможность измерения
Возможность наблюдать
Выполнять следующие
Возможность обеспечения
Возможность одновременного прикосновения
Возможность ослабления
Возникновение аварийных
Возможность периодического





© 2002 - 2008