Возможной температуре



Желтый — «Внимание», «Предупреждение о возможной опасности». Желтым сигнальным цветом обозначаются элементы строительных конструкций, представляющие опасность, — низкие балки, выступы и перепады в плоскости пола и т. п.; элементы производственного оборудования — открытые вращающиеся или перемещающиеся его части; кромки оградительных устройств, неполностью укрывающих опасные элементы производственного оборудования (ограждения абразивных кругов, фрез, зубчатых колес, приводных ремней и др.); кромки штампов, прессов и молотов; перила ре-1монтных и монтажных площадок высоких машин и станков; элементы внутрицехового и межцехового транспорта; знаки, предупреждающие об опасности.

В качестве сигнальных цветов принимаются: красный — для обозначения запрещений, предупреждений о непосредственной опасности, а также средств пожаротушения, желтый — для предупреждения о возможной опасности, синий — для обозначения указаний и информации, зеленый — для предписаний, обозначения безопасности и для окраски поясняющих надписей на знаках безопасности. При этом фон (поверхность окружения) надо окрашивать менее ярко, чем объект.

Стабильная и безаварийная эксплуатация объектов может быть обеспечена только при условиях, когда возлагаемые на человека функции соответствуют его возможностям. Однако по наблюдениям специалистов при технологических неполадках и опасных аварийных ситуациях среди инженерно-технического и производственного персонала часто наступает растерянность, а поведение их становится непредсказуемым (замедленность и ошибочность в действиях, усугубляющие развитие аварии и тяжесть последствий). В наибольшей мере растерянность и за медленность действий проявляются у людей, занятых часто повторяющимися ручными операциями, в частности при проведении периодических процессов, которые, как правило, недостаточно механизированы и автоматизированы. В ряде случаев человек вынужден десятилетиями выполнять однотипные опера ции без существенного их изменения. В результате у такого человека утрачивается воспйиятие возможной опасности, он начинает эти операции выполнять небрежно, что рано или позд но приводит к осложнениям и аварийным ситуациям. Подробно описаны крупные взрывы и пожары, аварийные выбросы в атмосферу больших масс ядовитых веществ, сопровождавшиеся весьма тяжелыми последствиями, которые происходили именно по этим причинам. К сожалению, в химической промышленности, в том числе на потенциально опасных объектах, эргономи ческих требований практически не существует. При отсутствии необходимой научной базы по эргономике все связанные с ней аварии и последствия администрация относит к разряду организационных причин или нарушений персоналом технологической дисциплины. В результате до настоящего времени в промышленности неоправданно эксплуатируется большое число потенциально опасных производств с периодическими процессами, необоснованно сохраняются столь же опасные ручные технологические производственные операции. Устранение этой категории 'опасности является важнейшей стратегической за дачей.

Из рассмотренного следует, что при распаде ацетилена может развиваться давление порядка нескольких сотен атмосфер. Поэтому кажущийся на первый взгляд наиболее простым и надежным способ обеспечения безопасной работы с ацетиленом путем применения аппа ратов, рассчитанных на указанные высокие давления, в большинстве случаев практически неприемлем и нецелесообразен. Что же касается трубопроводов, то в отдельных случаях на основании оценки возможной опасности для' сооружаемой системы транспортирования ацетилена и определения возникающих в ней давлений, по-видимому, можно для этих целей использовать трубы, рассчитанные на давление детонационного распада ацетилена. Однако осуществить указанные мероприятия для промышленных трубопроводов большо го диаметра не представляется возможным.

Шинопроводы и все открытые токоведущие части, расположенные в зоне досягаемости человеком, при напряжении свыше 12 в в особо опасных помещениях и свыше 36 в в помещениях с повышенной опасностью следует размещать в коробах из несгораемого и токонепроводящего материала. Короба из токопроводя-щего материала необходимо снабжать клеммой для закрепления заземляющего провода. Короб должен быть достаточно жестким, например рифленым. На поверхности его следует предусматривать знак, предупреждающий о возможной опасности поражения током.

Художественный плакат по технике безопасности, рассчитанный на мгновенное восприятие, воздействует на сознание и поведение рабочего, напоминает ему о правильных действиях и предостерегает от возможной опасности при выполнении той или иной производственной операции.

Функционально тревога не только предупреждает субъекта о возможной опасности, но и побуждает к поиску и конкретизации этой опасности, к активному исследованию окружающей действительности с установкой определить угрожающий предмет. Она может проявляться как ощущение беспомощности, неуверенности в себе, бессилия перед внешними факторами, преувеличения их угрожающего характера. Поведенческое проявление тревоги заключается в общей дезорганизации деятельности, нарушающей ее направленность.

Установлены следующие сигнальные цвета: красный —явная опасность, желтый — предупреждение о возможной опасности, зеленый — безопасность. Для пояснительных надписей используются ахроматические цвета: белый — на красном и зеленом фоне, черный — на белом и желтом фоне.

6) свойством предотвращать возможность повреждения ими какой-либо части тела, т. е. имеют безопасную конструкцию или надежную блокировку при возможной опасности.

для того,чтобы предотвратить возникновение и снизить ущерб от чреззычайных ситуаций,на территории Российской Федерации организован постоянный мониторинг природной среды и потенциально опасных хозяйственных объектов. Его задачами являются наблюдение и оценка состояния природной и техногенной среды с ' целью обнаружения возможной опасности для населения и хозяйственных объектов.

Убежиша строят в зонах возможных сильных разрушений (где ожидается действие избыточного давления во фронте ударной волны более 30 кПа),в местах возможной опасности загазованности воздуха продуктами горения,в зонах возможного опасного химического, радиоактивного,биологического заражения и в зонах возможного катастрофического затопления.Убежища,предназначенные для укрытия населения,обычно оборудованы в подвальных помещениях административных, хозяйственных и жилых зданий.3 некоторых случаях убежища оборудованы в метрополитенах,горных выработках и естественных подземных помещениях.Убежища,используемые в чрезвычайных ситуациях для размещения пунктов управления,/ЗЛОЕ связи государственных учреждений,строят отдельно от зданий,сооружений. Помещения убежища имеют прочные стены и перекрытия.надежную гидроизоляцию к герметизации.Убежище имеет следующие помещения и конструктивные элементы:
В агрегатах с отключаемыми от колонны кипятильниками продуктовое пространство должно иметь дополнительную защиту, т. е. иметь отдельный предохранительный клапан, или должно быть рассчитано на давление упругости паров продукта при температуре^ равной максимально возможной температуре обогревающего агента.

На трубопроводах, работающих при температуре среды ниже —40 °С, должна устанавливаться арматура, изготовленная из легированных сталей, специальных сплавов или цветных металлов, имеющих при наинизшей возможной температуре корпуса арматуры ударную вязкость не ниже 0,2 МН/м2 (2 кгс/см2). Арматуру общего назначения, изготовленную из хромоникеле-вых сталей, как правило, можно применять при температуре среды не ниже —70 °С. Для трубопроводов с температурой среды ниже — 70 °С должна применяться арматура специальных конструкций.

Следовательно, процесс целесообразно вести при максимально возможной температуре предварительного подогрева исходных компонентов или при повышенном давлении*.

Цистерны и бочки рассчитываются на давление, которое может возникнуть в них при 50° С, т. е. при максимально возможной температуре воздуха в нашей стране. В отдельных случаях, если заранее известно, что автоцистерны будут эксплуатироваться при низких температурах, их могут рассчитывать и на меньшие температурные режимы, но не ниже плюс 35° С, причем об этом указывается в паспорте цистерны. По особым нормативам рассчитываются цистерны для сжиженного кислорода.

Ввиду значительно большего, чем в случае самовоспламенения, градиента температуры, при котором переносится тепло, газ, нагретый адиабатическим сжатием, охлаждается быстро; поэтому период индукции адиабатического воспламенения та невелик. Расчеты и опыт показывают, что в трубе диаметром 2,1 см при минимально возможной температуре адиабатического воспламенения стехиометрической смеси 2Н2 + О2 Tamln = 850° К, абсолютном давлении ра = 1 am, Т0 = 475° К, ta = 0,02 — 0,03 сек. С повышением Т а величина та быстро уменьшается. Критическая температура при адиабатическом воспламенении в аналогичных условиях вследствие более интенсивного теплоотвода от реагирующего газа несколько выше, чем для самовоспламенения (теплового). Расчеты, учитывающие эти различия (для цилиндрического сосуда), приводят к выражению _

4.07. На газопроводах, работающих при температуре ниже —40 °С, необходимо применять арматуру, изготовленную из легированных сталей, специальных сплавов или цветных металлов, имеющих при наинизшей возможной температуре корпуса арматуры ударную вязкость металла не ниже 2 кГ -м/см2.

коллекторы находятся в нерабочем состоянии при минимально возможной температуре стенки (не более 50° С). Все места измерений снабжают съемной изоляцией и соответствующими указателями.

Измерения диаметров производят только в нерабочем состоянии паропровода при минимально возможной температуре трубы. Одновременно измеряют как эту температуру, так и температуру окружающего воздуха (на контрольных участках — вблизи середины скобы микрометра):

4.15. На трубопроводах, работающих при температуре среды ниже 40 °С, должна применяться арматура из соответствующих легированных сталей, специальных сплавов или цветных металлов, имеющих при наименьшей возможной температуре корпуса арматуры ударную вязкость металла не ниже 0,2 МДж/м2 (2 кгс-м/см2).

Сбой в работе емкости, содержащей сжиженные газы (СПГ и СНГ), представляет собой более серьезную опасность, чем отказ в работе контейнеров, содержащих сжатый газ, так как при выбросе вытекает большее количество газа. Сжиженные газы реагируют на нагрев иначе, чем сжатые, потому что они являются двухфазовыми (жидкость—пар) продуктами. Во время поднятия температуры давление пара жидкости увеличивается, что приводит к росту давления внутри контейнера. Сначала расширяется паровая фаза, затем следует расширение жидкости, которая сжимает пар. Проектное давление резервуаров СУВГ, следовательно, принимается близким к давлению газа при максимально возможной температуре окружающей среды.

2.8. Минимально допускаемое давление в любой точке трубопровода сжиженных газов с целью предотвращения закипания жидкости и образования «паровых пробок», вызывающих резкое сокращение его пропускной способности, следует принимать на 10 кГ/см2 больше давления насыщения при возможной температуре продукта.



Читайте далее:
Возможного загорания
Возможностью образования взрывоопасных
Выполняет следующие
Возможность формирования
Возможность измерения
Возможность наблюдать
Выполнять следующие
Возможность обеспечения
Возможность одновременного прикосновения
Возможность ослабления
Возникновение аварийных
Возможность периодического
Возможность поражения
Возможность прикосновения
Возможность производить





© 2002 - 2008