Участкового инспектора
Предприятия, учреждения и организации разрабатывают и утверждают стандарты предприятия системы безопасности труда (СТП ССБТ), инструкции по охране труда для работников и на отдельные виды работ (ЙОТ) на основе государственных нормативных правовых актов и соответствующих нормативных правовых актов субъектов РФ. Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право принимать участие в разработке и согласовании нормативных правовых актов по охране труда.
— на обращение с жалобой в соответствующие органы государственной власти, а также в профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы в связи с неудовлетворительными условиями и охраной труда;
Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право:
При организации общественного контроля за охраной труда на предприятии необходимо принимать во внимание, что успешное выполнение уполномоченными поставленных задач и функций возможно при условии оказания им необходимой помощи и поддержки со стороны администрации предприятия, профсоюзных и иных уполномоченных работниками представительных органов, органов государственного контроля и надзора, инспекции профсоюзов. Правовые гарантии для этого содержатся в Кодексе законов о труде РФ, Основах законодательства РФ об охране труда и других нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность перечисленных органов. Институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников. В зависимости от конкретных условий производства в структурном подразделении может быть избрано несколько уполномоченных. Численность, порядок их избрания и срок полномочий могут быть оговорены в коллективном договоре или ином другом совместном решении работодателя и представительного органа работников. Профсоюзы, иные уполномоченные работниками представительные органы или трудовые коллективы организовывают выборы уполномоченных в структурных подразделениях или на предприятии в целом. Выборы уполномоченных рекомендуется проводить на общем собрании трудового коллектива подразделения на срок не менее двух лет. При наличии на предприятии нескольких профсоюзов, иных уполномоченных работниками представительных органов — каждому из них должно быть предоставлено право выдвигать кандидатуры на выборы уполномоченных. Уполномоченные могут быть также избраны из числа специалистов, не работающих на данном предприятии (по согласованию с работодателем). Не рекомендуется избирать уполномоченными работников, которые по занимаемой должности несут ответственность за состояние охраны труда на предприятии. Уполномоченные входят, как правило, в состав комитета (комиссии) по охране труда предприятия. Уполномоченные организуют свою работу во взаимодействии с руководителями производственных участков, выборными профсоюзными органами или иными уполномоченными работниками представительными органами, со службой охраны труда и другими службами предприятия, с государственными органами надзора за охраной труда и инспекцией профсою-
- общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на производстве, осуществляемый работниками через профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы;
также в профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками
соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные
уполномоченные работниками представительные органы имеют право:
работников. Профсоюзы, иные уполномоченные работниками представительные
Общественный контроль за состоянием ОТ осуществляют профсоюзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы.
и) на обращение с жалобой в соответствующие органы государственной власти, а также в профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы в связи с неудовлетворительными условиями и охраной труда; 8. Перед допуском к самостоятельной работе внештатный инспектор должен в течение месяца получить инструктаж, ознакомиться с участком работы под непосредственным руководством участкового инспектора и пройти в районной инспекции проверку знаний соответствующих правил и инструкций небезопасности и технологии производства.
людей или могут привести к возникновению аварий; возобновлять работы в этих случаях можно только после устранения нарушений и по разрешению лица, приостановившего работу, участкового инспектора, начальника районной инспекции или других вышестоящих должностных лиц органов госгортехнад-зора;
4. Проверка состояния и готовности газоспасательной службы и качества планов ликвидации аварий работниками комитетов и управлений Госгортех-надзора союзных республик, управлений округов и инспекций производится с участием участкового инспектора и в присутствии начальника газоспасательной службы, а также заместителя главного инженера по технике безопасности или начальника отдела техники безопасности предприятия и начальника проверяемого цеха.
Проверка знаний по безопасным методам работы у рабочих (в том числе сварщиков), занятых на выполнении газоопасных работ, проводится комиссией с участием участкового инспектора Госгортехнадзора СССР и технического инспектора профессионального союза.
«Специальное расследование несчастного случая с тяжелым исходом производится комиссией в составе участкового инспектора Госгортехнадзора (председатель), технического (главного технического) инспектора труда ЦК профсоюза или совета профсоюзов, представителя вышестоящей хозяйственной организации, руководителя предприятия, представителя профсоюзного комитета предприятия. Комиссия назначается приказом (распоряжением) начальника районной инспекции Госгортехнадзора по согласованию с соответствующим профсоюзным органом и вышестоящей для предприятия хозяйственной организацией».
местных организаций и УПО, ОПО. V дежурного по ОВД района находится план (расписание) привлечения сил и средств и приложенная к нему карта-схема района с указанием сил и средств, схем связи и др.; его обязанности при пожаре подробно изложены в должностных инструкциях. Если силы и средства высылает диспетчер ППЧ, дежурный по ОВД района проверяет, все ли вовремя выехали на пожар, и оказывает помощь диспетчеру. Дежурный по ОВД района оповещает работников отдела, находящихся в командировках в ближайших хозяйствах, участкового инспектора милиции, организует сбор начальствующего состава ППЧ и шоферов, свободных от дежурства, для введения в боевой расчет резервной техники, направляет в установленном порядке на пожар работников служб ОВД района, сам или через дежурного УВД вызывает силы и средства из соседних районов (областей).
Сообщения о пожарах в населенных пунктах района следует немедленно передавать в ППЧ районного центра, если в нем есть диспетчер, или в дежурную часть отдела внутренних дел (ОВД) райисполкома (горисполкома). У дежурного по ОВД района находится план (расписание) привлечения сил и средств и приложенная к нему карта-схема района; его обязанности при пожаре подробно изложены в должностных инструкциях. Если силы и средства высылает диспетчер ППЧ, дежурный по ОВД района проверяет, все ли вовремя выехали на пожар, и оказывает помощь диспетчеру. Дежурный по ОВД района оповещает работников отдела, находящихся в командировках в ближайших хозяйствах, участкового инспектора милиции, организует сбор начальствующего состава ППЧ и шоферов, свободных от дежурства, для введения в боевой расчет резервной техники, направляет в установленном порядке на пожар работников служб ОВД района, сам или через дежурного УВД вызывает силы и средства из соседних районов (областей).
1.1. Обследование предприятия и организации1, эксплуатирующих объекты котлонадзора, грузоподъемные краны и лифты, проводится в соответствии с месячным планом работы участкового инспектора котлонадзора*, составленным на основании годового плана обследования предприятий и освидетельствования объектов.
участкового инспектора или начальника районной инспекции.
работы под непосредственным руководством участкового инспектора и прой-
§ 6. Проверка знаний рабочими безопасных методов работы должна производиться комиссиями в присутствии участкового инспектора Госгортехнадзора и технического инспектора Совета профсоюзов. Управления округов для направления участкового инспектора должны извещаться о дне и месте работы комиссии не менее чем за пять дней.
Читайте далее: Ускорение газообразования Условиями эксплуатации Условными обозначениями Усмотрению руководителя предприятия Успешного завершения Усталостное разрушение Устанавливаемого оборудования Устанавливается производственной Увеличения сопротивления Устанавливаться непосредственно Устанавливающих требования Устанавливаются следующие Устанавливаются техническими Устанавливают требования Установках автоматического
|