Уполномоченных работниками



pa характеризуется переработкой большого объема информации за короткое время и повышенной нервно-эмоциональной напряженностью. Труд руководителей учреждений, предприятий (управленческий труд) определяется чрезмерным объемом информации, возрастанием дефицита времени для ее переработки, повышенной личной ответственностью за принятые решения, периодическим возникновением конфликтных ситуаций.

Поводом к возбуждению дела в большинстве случаев являются сообщения учреждений, предприятий, организаций, отдельных должностных лиц или же информация профсоюзных организаций о факте производственного травматизма, реже — сведения из медицинских учреждений, куда был доставлен пострадавший. Но почти не бывает случаев, чтобы кто-то из должностных работников предприятия явился в прокуратуру или милицию с повинной и заявил, что он допустил преступное нарушение правил техники безопасности. Правда, характер современного производства большинства предприятий таков, что даже работникам этой же отрасли народного хозяйства, в системе которой произошел несчастный случай, без тщательного и всестороннего исследования всех обстоятельств события трудно разобраться, какие же из допущенных нарушений вызвали наступление вредных последствий.

2. Управленческий труд - им заняты руководители учреждений, предприятий, учителя и преподаватели. Здесь доминирует большой объем информации, возрастание дефицита времени для ее освоения, высокая социальная значимость принимаемых решений и личной ответственности.

а) разрабатывают и издают правила, инструкции и технические нормы по противопожарной охране, обязательные для всех ведомств, учреждений, предприятий, организаций и отдельных лиц;

б) требовать от всех предприятий, учреждений и отдельных лиц представления единовременных сведений по форме, установленной НКВД по согласованию с ЦУНХУ Госплана Союза ССР, а также материалов и документов, необходимых для выяснения состояния соответствующего объекта в отношении пожарной безопасности;

Справочник предназначен для руководителей и работников по охране труда учреждений, предприятий и организаций системы здравоохранения, для работников профсоюзных органов и проектных организаций.

Администрация предприятий, учреждений, организаций с участием представителей фабричного, заводского, местного комитета профессионального союза, а в установленных законодательством случаях с участием представителей и других органов обязана своевременно и правильно проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве '.

для работников учреждений, предприятий и организаций

1. Министерствам здравоохранения союзных республик, президенту Академии медицинских наук СССР, начальникам главных управлений и управлений Министерства здравоохранения СССР принять меры по улучшению состояния охраны труда работников подведомственных учреждений, предприятий и организаций.

— обеспечить проведение инструктажа работников учреждений, предприятий и организаций в соответствии с утвержденной настоящим приказом инструкцией (приложение 5).

3. Руководители (директора, ректоры, главные врачи, управляющие, начальники и т. п.) учреждений, предприятий и организаций обязаны выполнять все мероприятия, необходимые для создания здоровых и безопасных условий труда, и несут ответственность за:
Основные принципы государственной политики в области охраны труда, предусмотренные статьей 3 Основ, по существу определяют направления деятельности прежде всего органов государственной и исполнительной власти РФ и республик в ее составе, а также объединений работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов. Лейтмотивом совместных действий этих органов и общественных организаций должно стать принуждение работодателей к признанию и обеспечению приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности. Другими словами, во главу угла должно быть поставлено условие — не прибыль любой ценой (как раньше

Для управления охраной труда непосредственно статьей 8 Основ предусмотрено создание на предприятиях с численностью работников более 10 человек комитетов (комиссий), в состав которых на паритетной (равного представительства) основе входят представители работодателей, профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, например от совета трудового коллектива.

При организации общественного контроля за охраной труда на предприятии необходимо принимать во внимание, что успешное выполнение уполномоченными поставленных задач и функций возможно при условии оказания им необходимой помощи и поддержки со стороны администрации предприятия, профсоюзных и иных уполномоченных работниками представительных органов, органов государственного контроля и надзора, инспекции профсоюзов. Правовые гарантии для этого содержатся в Кодексе законов о труде РФ, Основах законодательства РФ об охране труда и других нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность перечисленных органов. Институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников. В зависимости от конкретных условий производства в структурном подразделении может быть избрано несколько уполномоченных. Численность, порядок их избрания и срок полномочий могут быть оговорены в коллективном договоре или ином другом совместном решении работодателя и представительного органа работников. Профсоюзы, иные уполномоченные работниками представительные органы или трудовые коллективы организовывают выборы уполномоченных в структурных подразделениях или на предприятии в целом. Выборы уполномоченных рекомендуется проводить на общем собрании трудового коллектива подразделения на срок не менее двух лет. При наличии на предприятии нескольких профсоюзов, иных уполномоченных работниками представительных органов — каждому из них должно быть предоставлено право выдвигать кандидатуры на выборы уполномоченных. Уполномоченные могут быть также избраны из числа специалистов, не работающих на данном предприятии (по согласованию с работодателем). Не рекомендуется избирать уполномоченными работников, которые по занимаемой должности несут ответственность за состояние охраны труда на предприятии. Уполномоченные входят, как правило, в состав комитета (комиссии) по охране труда предприятия. Уполномоченные организуют свою работу во взаимодействии с руководителями производственных участков, выборными профсоюзными органами или иными уполномоченными работниками представительными органами, со службой охраны труда и другими службами предприятия, с государственными органами надзора за охраной труда и инспекцией профсою-

Государственная политика в области охраны труда предусматривает совместные действия органов законодательной и исполнительной власти РФ и республик в составе РФ, объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов и иных уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Выборы уполномоченных рекомендуется проводить на общем собрании трудового коллектива подразделения на срок не менее двух лет. При наличии на предприятии нескольких профсоюзов, иных уполномоченных работниками представительных органов — каждому из них должно быть предоставлено право выдвигать кандидатуры на выборы уполномоченных. Они могут быть также избраны из числа специалистов, не работающих на данном предприятии (по согласованию с работодателем). Не рекомендуется избирать уполномоченными работников, которые по занимаемой должности несут ответственность за состояние охраны труда на предприятии.

Комитет (комиссия) по охране труда создается на паритетной основе из представителей работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов и осуществляет свою деятельность в целях организации сотрудничества и регулирования отношений работодателей и работников и (или) их представителей в области охраны труда на предприятии. Инициатором создания комитета может выступать любая из сторон. Представители работников выдвигаются в комитет, как правило, из числа уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива. Численность членов комитета может определяться в зависимости от числа работников на предприятии, специфики производства, структуры и других особенностей предприятия, по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателей и работ-

ников (трудового коллектива). Условия создания, деятельности и срок полномочий комитета оговариваются в коллективном договоре или другом совместном решении работодателей и уполномоченных работниками представительных органов.

Выдвижение в комитет представителей работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов проводится на общем собрании (конференции) трудового коллектива, представители работодателя назначаются приказом (распоряжением) по предприятию. Представители работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов в комитете отчитываются о проделанной работе не реже одного раза в год на общем собрании (конференции) трудового коллектива. В случае признания их деятельности неудовлетворительной собрание вправе отозвать их из состава комитета и выдвинуть в его состав новых представителей.

Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комитета и утверждается его председателем. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В своей работе комитет взаимодействует с Государственными органами управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда, профессиональными союзами, службой охраны труда предприятия и специалистами, привлекаемыми на договорной основе (с учетом специфики и отраслевых особенностей производства, конкретных интересов трудового коллектива). Деятельность и оплата труда привлекаемых специалистов регламентируется коллективным договором или другим совместным решением работодателей и уполномоченных работниками представительных органов.

- права общественных организаций (профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов) по контролю за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда;

уполномоченных работниками представительных органов. Лейтмотивом совместных



Читайте далее:
Ускоритель вулканизации
Учреждения переводится
Усмотрению администрации
Успешного функционирования
Увеличения прочности
Учреждения предприятия организации
Устанавливается администрацией предприятия
Устанавливается производственной инструкцией
Устанавливает администрация
Учреждением организацией
Устанавливаются администрацией предприятия
Устанавливаются соответствующими
Устанавливают непосредственно
Учреждению организации
Установках каталитического





© 2002 - 2008