Учреждениями объектами
Пелетье (Pelletier, 1991 г.) собрал воедино отчеты о 24 программах общего характера по охране здоровья по месту работы, которые были опубликованы в журналах в период между 1980 и 1990 годами (отчеты об узко специализированных программах, например по выявлению повышенного артериального давления или избавлению от табакокурения, не включались в данный обзор даже в тех случаях, когда такого рода программы были успешно реализованы). Пелетье дал определение «всеобъемлющим программам» как программам, «обеспечивающим непрерывно реализуемую, комплексную программу сохранения здоровья и предотвращения заболеваний, вносящих свои отдельные конкретные компоненты (прекращение курения, управление стрессами, уменьшение рисков развития коронарной недостаточности и т.п.)
решение личных проблем. Приобретаемые навыки решения личных проблем включают, к примеру, такие, как управление стрессами, планирование жизнедеятельности перед выходом на пенсию и при вступлении в пенсионный возраст, а также оказание помощи работникам в решении трудовых и семейных проблем, как, например, планирование семьи, отпуск по беременности и родам, забота об иждивенцах, родительские обязанности и т.д.
Борьба с курением Управление стрессами Ал ко го ль/другие н; Боли в спине и их лечение:
Оценка может охватывать либо только участников программы, либо всех работников, здоровье которых находится под угрозой. Первый вид оценки позволяет ответить на вопрос, эффективно ли воздействие программы. В то же время второй вид оценки отвечает на более важный вопрос об эффективности уменьшения влияния факторов риска для всей рабочей силы. В то время, как многие виды оценки концентрируют внимание на усилиях, направленных на изменение лишь одного фактора риска, некоторые другие виды оценки пытаются показать результат многокомпонентного вмешательства. Анализ 48 опубликованных исследований, в которых оценивались результаты всеобъемлющих программ сохранения и укрепления здоровья и профилактики заболеваний по месту работы, показал, что положительные результаты были достигнуты в 47 из них (Pelletier, 1991). Многие подобные исследования имели существенные недостатки в организации, методике или методах анализа. Тем не менее, полученные хорошие результаты говорят о том, что были достигнуты не только реальные результаты, но и в нужном направлении. Менее ясной представляется продолжительность позитивного влияния программы, эффективность повторных программ, а также может ли статистическая значимость этих результатов рассматриваться как клиническая значимость. Кроме того, существуют данные, позволяющие судить о большей эффективности программ по контролю за некоторыми факторами риска (курением, повышенным артериальным давлением) по сравнению с занятиями физкультурой, курсами по питанию и нормализацией психологического статуса, включая управление стрессами.
Управление стрессами 9 7 14 111 32
Самым последним событием было решение предпринять первые шаги, направленные на разработку программы хорошего состояния здоровья, целью которой является использование комплексного подхода в профилактике заболеваний. В структуру этой программы входит несколько компонентов: хорошее состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем, физическая подготовка, питание, прекращение курения, управление стрессами, устранение болей в спине, предотвращение заболевания раком и различного рода злоупотреблений. Некоторые из этих вопросов уже были упомянуты ранее в этой статье, а другие (которые не были рассмотрены в этой статье) будут внедрены постепенно.
В 1979 году этот банк внедрил программу помощи сотрудникам (ЕАР). Она включает консультации, советы, рекомендации и меры по решению широкого круга проблем личного характера, таких как эмоциональные расстройства, межличностные конфликты, алкогольная и наркотическая зависимость, а также расстройств общего характера. Сотрудники могут сами прибегать к услугам такого рода или их может направить начальник, заметивший наличие у них каких-либо проблем, которые могут сказаться на выполнении служебных обязанностей или взаимоотношениях с коллегами по работе. Также организован целый ряд практических занятий по широкому кругу вопросов (управление стрессами, работа с лицами, подвергшимися насилию, и эффективные методы выполнения родительских функций). Программа помощи сотрудникам, которая осуществляется на базе главного медицинского отдела, в настоящее время располагает
образовательные семинары и практические занятия по интересующим всех вопросам, таким как борьба с курением, управление стрессами, СПИД и болезнь Лайма;
Имеется некоторая тенденция, особенно в Северной Америке, объединять различные виды деятельности по поддержке благополучного состояния здоровья в форму программ гигиены труда. Эти программы, однако, очень общие и могут включать в себя такие элементы, как санитарное просвещение, управление стрессами и оценка рисков здоровью. Они обычно направлены на изменение личной гигиены, такие как злоупотребление алкоголем и наркотиками, курение, диета и физические упражнения. Это предполагает улучшение общего статуса здоровья и снижение абсентеизма. Хотя эти программы предполагаются для улучшения продуктивности и снижения расходов на лечение, они до сих пор еще как следует не оценены. Эти программы созданы как программы в поддержку здоровья, хотя, будучи ценными, как таковые не рассматриваются в виде программ по гигиене труда, а скорее в виде общественного медицинского обслуживания, доведенного до рабочего места. Это объясняется тем, что они фокусируют внимание и ресурсы в большей мере на личное отношение к здоровью, чем на защиту рабочих от производственных рисков.
Совсем недавно в качестве льгот для работников и для сокращения затрат на медицинскую помощь работодатели заключали контракты в рамках программ медико-санитарного просвещения. Речь идет о превентивных скринингах состояния здоровья и программах, которые предлагают изменить стиль жизни, если он провоцирует болезнь. Программы включают скрининг на холестерол, оценку рисков для здоровья, прекращение курения, управление стрессами и просвещение в области питания.
в организациях, а также министерствах и ведомствах союзных республик, осуществляющих руководство предприятиями, учреждениями, объектами.
10. Руководящие и инженерно-технические работники предприятий, учреждений, объектов и организаций, включенные в состав экзаменационных комиссий, могут принимать участие в их работе только после сдачи экзаменов в комиссиях вышестоящих организаций, осуществляющих руководство этими предприятиями, учреждениями, объектами или организациями.
7. Для проведения экзаменов министерствами, ведомствами, предприятиями, объединениями создаются постоянно действующие экзаменационные комиссии: а) на предприятиях, в учреждениях, научно-исследовательских, проектно-конструкторских институтах и других организациях; б) в объединениях (управлениях, комбинатах и т. п.), осуществляющих руководство несколькими-хозяйственными или другими организациями; в) в организациях, а также министерствах и ведомствах союзных республик, осуществляющих руководство предприятиями, учреждениями, объектами.
10. Руководящие и инженерно-технические работники предприятий, учреждений, объектов и организаций, включенные в состав экзаменационных комиссий, могут принимать участие в их работе только после сдачи экзаменов в комиссиях вышестоящих организаций, осуществляющих руководство этими предприятиями, учреждениями, объектами или организациями.
в) в организациях, а также министерствах и ведомствах союзных республик, осуществляющих руководство предприятиями, учреждениями, объектами.
10. Рук сводящие и инженерно-технические работники предприятий, учреждений, объектов и организаций, включенные в состав экзаменационных комиссий, могут принимать участие в их работе только после сдачи экзаменов в комиссиях вышестоящих организаций, осуществляющих руководство этими предприятиями, учреждениями, объектами или организациями.
ми предприятиями, учреждениями, объектами или организациями.
в) в организациях, а также министерствах и ведомствах союзных республик, осуществляющих руководство предприятиями, учреждениями, объектами.
10. Руководящие и инженерно-технические работники ппелпппятий учреждении, ооъсктов и организаций, включенные в состав экзаменационных комиссий, могут принимать участие в их работе только после сдачи экзаменов в комиссиях вышестоящих организаций, осуществляющих руководство этими предприятиями, учреждениями, объектами или
в) в организациях, а также министерствах и ведомствах союзных республик, осуществляющих руководство предприятиями, учреждениями, объектами.
10. Руководящие и инженерно-технические работники предприятий, учреждений, объектов й организаций, включенные в состав экзаменационных комиссий, могут принимать участие в их работе только после сдачи экзаменов в комиссиях вышестоящих организаций, осуществляющих руководство этими предприятиями, учреждениями, объектами или организациями.
Читайте далее: Устанавливают требования Установках автоматического Установках объемного Установках применяют Установка штепсельных Установка автоматического Увеличением молекулярной Установка пожаротушения Установка регистрация Установка трансформаторов Установке нескольких Установки аэрозольного Установки дополнительных Установки каталитического Установки контрольно
|