Успешного функционирования



Государственные учреждения, предприятия и организации несут материальную ответственность перед работниками, здоровью которых причинен ущерб неправильными служебными действиями должностных лиц.

1 Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденное постановлением Президиума ВЦСПС от 20 мая 1966 г., № 1, распространяется на все учреждения, предприятия, организации, в том числе и на колхозы. См. сб.: Законодательство по охрана труда. М., 1966, с. 236—246.

и газовое оборудование коммунально-бытовых объектов и других организаций (больницы, детские учреждения, предприятия общественного питания, учебные и научно-исследовательские институты, парикмахерские, ателье и т. д.); кустовые базьгсжиженного газа; газораздаточные станции сжиженного газа; газораздаточные станции сжатого газа; групповые установки сжиженного газа (с подземным хранением газа и баллонные).

е) содержать в порядке и чистоте свое рабочее место, соблюдать чистоту в отделении, кабинете, цехе и других структурных подразделениях, а также на территории учреждения, предприятия, организа-

12. Администрация учреждения, предприятия, организации обязана:

е) улучшать условия труда, неуклонно соблюдать законодательство о труде, обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие правилам по охране труда (правилам по технике безопасности, санитарным нормам и правилам и др.). При отсутствии в правилах требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо для обеспечения безопасных условий труда, администрация учреждения, предприятия, организации по согласованию с местным фабричным, заводским комитетом профессионального союза принимает меры, обеспечивающие безопасные условия труда;

В целях улучшения работы по охране труда в органах, учреждениях, предприятиях и организациях системы здравоохранения:

1. Положение об организации работы по охране труда в органах, учреждениях, на предприятиях и в организациях системы Министерства здравоохранения СССР (приложение 1).

4. Положение о старшем инженере (инженере) по технике без-опасности учреждения, предприятия и организации системы Министерства здравоохранения СССР (приложение 4).

5. Инструкцию о проведении инструктажа по безопасным приемам и методам работы в учреждениях, на предприятиях и в организациях системы Министерства здравоохранения СССР (приложение 5).

г) обеспечение правилами, инструкциями и плакатами по технике безопасности и производственной санитарии, справочниками по трудовому законодательству; осуществление контроля за знанием и выполнением всеми работниками учреждения, предприятия, организации правил и инструкций по технике безопасности;
За более чем 50-летний период своего развития в химическом и нефтехимическом комплексе республики выросли такие известные в России, Европе и мире предприятия, как АО «Сода», ЗАО «Каустик», АО «Каучук», «Стерлитамакский нефтехимический завод», АО «Салаватнефтеоргсинтез», завод «Минеральных удобрений», «Химпром», АО «Уфанефтехим», АО «Ново-Уфимский завод», АО «Уфаоргсинтез», АО «Уфимский нефтеперерабатывающий завод». От успешного функционирования этих предприятий во многом зависит благосостояние Республики Башкортостан.

Для успешного функционирования Системы экспертизы необходимо ее наполнение другими составляющими - нормами, правилами, методиками, условиями и критериями, в рамках которых организуется экспертная деятельность. В этих документах должны быть реализованы новейшие научно-технические разработки в области прогнозирования и предупреждения аварийности, основанные на эффективной системе анализа данных по аварийности и травматизму, исследованиях закономерностей и механизмов физико-химических процессов, определяющих инициирование, ход и последствия аварий, моделирования аварийных процессов, учете международных норм и требований, итогах контрольной работы. При этом разрешение коллизии между рисковым подходом к анализу опасностей и детерминированным подходом в требованиях нормативных документов обеспечивается установлением уровней приемлемых рисков и категорированием на этой основе опасных производств и объектов. Широкое привлечение к разработке нормативной базы научно-исследовательских, учебных, проектных и экспертных организаций позволит создать эффективную Систему экспертизы промышленной безопасности.

За более чем 50-летний период своего развития в химическом и нефтехимическом комплексе республики выросли такие известные в России, Европе и мире предприятия, как АО «Сода», ЗАО «Каустик», АО «Каучук», «Стерлитамакский нефтехимический завод», АО «Салаватнефтеоргсинтез», завод «Минеральных удобрений», «Химпром», АО «Уфанефтехим», АО «Ново-Уфимский завод», АО «Уфаоргсинтез», АО «Уфимский нефтеперерабатывающий завод». От успешного функционирования этих предприятий во многом зависит благосостояние Республики Башкортостан.

Для успешного функционирования Системы экспертизы необходимо ее наполнение другими составляющими - нормами, правилами, методиками, условиями и критериями, в рамках которых организуется экспертная деятельность. В этих документах должны быть реализованы новейшие научно-технические разработки в области прогнозирования и предупреждения аварийности, основанные на эффективной системе анализа данных по аварийности и травматизму, исследованиях закономерностей и механизмов физико-химических процессов, определяющих инициирование, ход и последствия аварий, моделирования аварийных процессов, учете международных норм и требований, итогах контрольной работы. При этом разрешение коллизии между рисковым подходом к анализу опасностей и детерминированным подходом в требованиях нормативных документов обеспечивается установлением уровней приемлемых рисков и категорированием на этой основе опасных производств и объектов. Широкое привлечение к разработке нормативной базы научно-исследовательских, учебных, проектных и экспертных организаций позволит создать эффективную Систему экспертизы промышленной безопасности.

Для успешного функционирования АСУ охраной труда должна органически объединяться с другими системами, входящими в объединенную автоматизированную систему отрасли. В свою очередь, отраслевая АСУ охраной труда разбивается на ряд подсистем, каждая из которых имеет собственные критерии, методику решения задач, отвечающих этим критериям, и соответствующее математическое обеспечение. Следует обратить внимание на необходимость взаимной целевой увязки подсистем, которая призвана обеспечить возможность использования единого информационного массива и последующее увеличение числа подсистем, в соответствии с динамическим развитием структуры и функциями современного производства в условиях научно-технической революции.

Указанные оценки могут существенно меняться в зависимости от уровня мотивации оператора при обучении его действиям в условиях возникновения аварийных ситуаций. Поэтому вопросам повышения данного уровня мотивации должно уделяться особое внимание. Чем он выше при обучении, тем выше вероятность успешного функционирования оператора в аварийной обстановке.

Главной особенностью приведенной формулировки является отказ от концепции оптимальности в критериях комфорта. Не оптимальный, а точнее сказать, минимальный уровень физиологической стоимости работы, допускающий определенное напряжение физиологических систем организма; не максимальные значения работоспособности, а необходимые для успешного функционирования системы. Такой подход к критериям функционального комфорта связан с тем, что эти критерии разнородны и взаимосвязаны. Повышение одного из них неизбежно сказывается на другом. Повышение точности и быстродействия специалиста увеличивает напряжение организма и, соответственно, ведет к росту физиологической стоимости работы. Поэтому нет смысла бороться за создание идеальных комфортных условий; в любой ситуации необходимо искать разумный компромисс между двумя критериями. При этом возможны сознательные отказы от вариантов, минимизирующих цену деятельности, если они приводят к ухудшению качества работы. О такой возможности свидетельствует, например, концепция динамического микроклимата. Суть ее заключается в том, что в определенных услових оптимальные параметры микроклимата могут способствовать развитию таких неблагоприятных состояний, как состояние монотонности (при работе с большим удельным весом однообразных повторяющихся операций). В условиях сенсорной деприва-ции оптимальный микроклимат отрицательным образом сказывается на бдительности и т.д. Во всех случаях создание динамического, т.е. меняющегося в течение смены микроклимата, при котором значения ряда микроклиматических факторов могут выходить за пределы зоны комфорта, существенно повышает тонус организма, препятствует развитию состояния монотонности и снижению бдительности. Так,

Управленческие решения передаются объектам управления на основании данных анализа поступающей информации о состоянии охраны труда в подразделениях предприятия путем сравнения этих данных с требованиями и нормами документов правовой и нормативной базы. Канал информации направляет сигналы о действительном состоянии охраны труда в том или ином подразделении и о наличии отклонений от требований нормативных документов. Соответствующие управленческие решения, сопровождающиеся мероприятиями по приведению условий труда в соответствие с нормативными, восстанавливают необходимое равновесие. Таким образом, осуществляется непрерывная корректировка условий труда. Очевидно, что наличие обратной связи между объектом управления и органом управления является необходимым условием успешного функционирования системы.

Непременным условием успешного функционирования любой системы управления охраной труда является высокий уровень организаторской работы на предприятии, повседневное руководство и внимание к вопросам охраны труда со стороны руководства, высокий уровень трудовой и производственной дисциплины. Необходимо четко определить функции и обязанности всех руководящих административных и инженерно-технических работников, разработать специальные показатели для оценки работы, по охране труда, увязанные с порядком морального и материального поощрения работников предприятия, и наладить контроль за выполнением мероприятий, направленных на повышение безопасности и улучшение условий труда.

Формулировка политики поддержания и улучшения как природной, так и производственной среды — необходимое условие успешного функционирования экологических служб. Однако эти меры существуют лишь на бумаге, пока они не исполнены, а исполнение их возможно только посредством перевода принципов экологической политики в правовые положения. В этом плане право находится на службе политики, придавая ей конкретность и относительное постоянство посредством соответствующих законодательных актов.




Читайте далее:
Установки аппаратов
Установки используют
Утвержденным министерством здравоохранения
Установки локального
Установки необходимо
Установки осуществляется
Увеличением содержания
Установки порошкового
Установки представлена
Установки работающие
Установки рекомендуется
Установки специальных
Установки водопенного
Установку необходимо
Удостоверений сварщиков





© 2002 - 2008