Заводского транспорта



При работе в реакторах, баках, емкостях, барабанах и топках котлов, в бункерах, пылепроводах, газоходах и воздуховодах следует пользоваться переносными электролампами заводского изготовления напряжением не более 12 В.

Ручные переносные светильники должны быть только заводского изготовления, исключать возможность прикосновения к токоведущим частям и снабжаться металлической сеткой для защиты лампы, устройством для ее подвески и шланговым проводом с вилкой.

4—55 При проектировании и монтаже трубопроводов, как правило, необходимо применять фасонные детали и элементы заводского изготовления, обеспечивающие более высокое качество монтажа, надежность и безопасность работы трубопровода.

63. Электроды, применяемые при сварке, должны соответствовать ГОСТ и быть заводского изготовления, а также должны соответствовать номинальной силе сварочного тока. При смене электродов в процессе сварки их остатки (огарки) следует выбрасывать только в специальный металлический ящик, устанавливаемый у места оварочных работ.

Перечисленные виды сепараторов могут быть изготовлены непосредственно на месте. Кроме них на промыслах нашли применение сепараторы заводского изготовления, такие, как циклонные сепараторы различных типов, в которых для отделения примесей используют центробежные силы, возникающие при вращении газового потока.

При изготовлении и ремонте трубопроводов с большим числом изгибов следует применять круто-изогнутые отводы заводского изготовления. Изготовление гнутых отводов и электросварных труб не допускается. Расстояние от ближайшего поперечного

При установке крутоизогнутых колен заводского изготовления допускается расположение сварных швов у начала закругления. При сварке труб сварной шов необходимо располагать на прямом участке. Расстояние между сварными швами должно быть не менее 100 мм — при условном диаметре трубопровода до 150 мм и 200 мм — при большом диаметре. Сварка крутоизогнутых отводов допускается без прямого участка между ними.

Запрещается применять стационарные светильники в качестве ручных переносных ламп. Должны применяться переносные лампы только заводского изготовления, причем возможность прикосновения к токоведущим частям необходимо исключить. Для переносных ламп в условиях строительства напряжение должно быть не выше 42 В, а в местах особо опасных (сырых помещениях, траншеях)—не выше 12 В. Ручной переносной светильник снабжается металлической сеткой для защиты лампы и шланговым проводом с вилкой, конструкция которой исключает возможность ее включения в розетку, присоединенную к сети напряжением выше 42 В.

Газовая сварка и резка требуют применения кислорода и ацетилена. Последний для сварки и резки газопроводов поступает в баллонах или получается из карбида в ацетиленовых генераторах. Ввиду взрывоопасное™ ацетилена получение его в генераторах опасно. Воздушно-ацетиленовая смесь может взорваться при возникновении искры, от удара, замыкания электрической цепи и прочего, а также при температуре выше 450—500 °С. Поэтому устройство и эксплуатация генератора должны удовлетворять требованиям безопасности. Можно пользоваться переносным ацетиленовым генератором только заводского изготовления и имеющим паспорт завода-изготовителя.

При выполнении работ используют сборные конструкции заводского изготовления. Сроки выполнения работ исчисляются месяцами. Восстановленные сооружения служат десятки лет.

В последние годы наметилась новая тенденция в методах ведения восстановительных работ. При наличии высокоразвитой индустрии строительных материалов, сборного домостроения и мощных средств механизации для строительно-монтажных и других восстановительных подрядных организаций оказалось более рациональным, быстрым и экономичным восстановление разрушенных при стихийных бедствиях или поврежденных от времени сооружений методами строительства из сборных конструкций и элементов заводского изготовления (железобетонные блоки, панели и пр.).
Разбросанность и отдаленность складов, недостаток в тупиковых и складских железнодорожных путях требуют большой работы заводского транспорта, а также перевалочных операций. Кроме простоев вагонов, превышающих в несколько раз установленную норму времени, и уплаты больших штрафов за излишние простои, это является также нерациональным в отношении Техники безопасности, так как лишние перегрузочные операции представляют скрытые источники травматизма. Разрешению этой важнейшей и неотложной задачи — механизации погрузочно-разгрузочных работ на промышленных предприятиях — должно быть уделено особое внимание.

6. Условия безопасной эксплуатации заводского транспорта 79

ки смотровых колодцев открывают специальными крючками. Открывание крышек руками или при помощи случайных предметов не разрешается. Открытые колодцы следует ограждать или устанавливать предупреждающие знаки, особенно в . местах, где не исключено движение заводского транспорта.

6. Условия безопасной эксплуатации заводского транспорта

Транспортный парк химического завода состоит в основном из электрокаров, автомобилей, колесных тракторов с прицепами, погрузчиков, а также железнодорожных составов. Основными причинами, вызывающими травмы людей на внутризаводском транспорте, являются: допуск к работе водителей, не имеющих прав на вождение, неисправность транспортных средств, нарушение правил перевозки пассажиров, нарушение правил эксплуатации и обслуживания транспортных средств. Для организации безопасной эксплуатации заводского транспорта необходимо руководствоваться следующими материалами: СНиП П-Д.5—72 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования», СНиП II-M.1—71, правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта, техническими паспортами на транспортные средства. Опираясь на эти документы и учитывая специфику производств, на каждом заводе разрабатывают инструкции по эксплуатации и технике безопасности при работе на том или ином виде транспорта. В каждом цехе должны быть подготовлены водители транспортных средств, а также назначены ответственные за содержание их в исправности. К работе на транспорте могут быть допущены только лица, прошедшие специальное обучение, имеющие удостоверение на право вождения конкретного вида транспортных средств и прошедшие инструктаж по технике безопасности. Исправность транспорта проверяют перед выездом на линию, о чем делают запись в специальном журнале. Перед началом работы ответственный

Важным условием безопасной эксплуатации заводского транспорта является также правильный уход за ходовой частью транспортных средств. Особенное внимание необходимо уделять состоянию пневмоколес. Давление в колесах должно создаваться только сжатым воздухом до пределов, предусмотренных паспортом завода-изготовителя. Для этих целей следует организовывать специальные стенды с компрессором, редуцирующим клапаном и манометром. На случай разрыва покрышек и предупреждения травм отлетающими при этом дисками стенд должен иметь надежное ограждение.

Не менее опасным участком работы при обслуживании заводского транспорта являются помещения для зарядки аккумуляторов. Чтобы правильно и безопасно организовать работу этих участков, следует руководствоваться пунктом 31.25 СНиП III-A.11—70, которым в аккумуляторном помещении запрещается курить, пользоваться открытым огнем, электронагревательными приборами и аппаратурой, могущими дать искру. На дверях аккумуляторного помещения должны быть сделаны крупные надписи «Аккумуляторная», «Огнеопасно», «С огнем не входить», «Посторонним вход запрещен». Во время зарядки аккумуляторов помещение должно вентилироваться.

Так, на одном из химических заводов сцепщик локомотивно-составительской бригады, соединяя воздушные рукава думпкаров, встал правым коленом на рельс. Из-за неисправности автотормозов колесо наехало на ногу сцепщика. Причиной этого несчастного случая явилось нарушение правил безопасного обслуживания заводского транспорта. По такой же причине тяжелую травму получил составитель поездов, пытавшийся для остановки платформы подложить под колесо случайный предмет вместо тормозного башмака.

Приведенные примеры свидетельствуют о том, что службы техники безопасности на химических заводах должны уделять значительно больше внимания вопросам создания безопасных условий эксплуатации заводского транспорта. «•

Безопасная организация и производство погрузочно-разгру-зочных работ должны оставаться в центре внимания руководителей заводского транспорта и предприятия.

Начальник транспортного цеха (отдела) несет ответственность за безопасное и исправное содержание и эксплуатацию железнодорожного, автомобильного и других видов безрельсового заводского транспорта i за безопасное ведение погрузочно-разг.рузочных работ.



Читайте далее:
Значительного количества
Заболевания дыхательных
Заинтересованные организации
Значительно отличается
Значительно превышает
Значительно превосходят
Значительно различаются
Значительно сократить
Значительно уменьшается
Значительно увеличивается
Зонирование территории
Зрительной информации
Зрительного слухового
Зажигания называется
Звукопоглощающим материалом





© 2002 - 2008