Значительно превышающей



Несмотря на несовмещение по времени энерговыделения сжатого газа и взрыва парового облака, последствия аварии, развивающейся по такой модели, могут быть весьма тяжелыми. В зонах действия высоких давлений от высвобождения энергии сжатых газов характер разрушения подобен бризантному действию взрыва конденсированных ВВ. Вместе с тем при последующем взрыве парового облака площади тяжелых и средних уровней разрушений могут значительно превышать области по-

При такой модели развития аварии наземное облако площадью 2,5 км2 до взрыва имело вытянутую с севера на юг форму и располагалось по обе стороны от железной дороги. В этом случае масса углеводородов в облаке до его взрыва (при толщине облака 5—8м и взрывоопасной доле углеводородов 2,2%) составляла приблизительно 1350 т, а время с момента разрыва трубопровода до взрыва — около 13 мин. Реально сложившиеся условия не исключали такого развития1 аварии, так как время с момента разрушения трубопровода точно не установлено, а оно могло значительно превышать расчетное. Высказывалось предположение об образовании на месте катастрофы поездов огненного шара, однако это предположение не подтверждается характером и масштабами разрушений.

в насадке с большим гидравлическим сопротивлением можно» условно представить себе также как горение в пустом сосуде газа, обладающего аномально большой вязкостью, поэтому давление в процессе горения не успевает выравниваться по длине сосуда. При этом газ в окрестности пламени, в том числе и горючая смесь вблизи него, имеет повышенное давление, в результате этого при сгорании локальное давление может значительно превышать Ртах. Такую условную физическую модель можно использовать для математического описания процесса горения в пламепроницаемой насадке. При этом величина условной аномально большой вязкости газа может служить характеристикой гидравлического сопротивления насадки.

разрыв такой мембраны может наступить только при давлении РЕ~>РС, которое может значительно превышать прочность защищаемого аппарата.

Из рассмотренного следует, что температура вспышки, измеренная в открытом тигле, не может служить показателем пожарной опасности при оценке возможности образования горючей среды в закрытом технологическом аппарате с темным нефтепродуктом (мазутом). При нагревании такого нефтепродукта в открытом тигле содержавшиеся в нем газовые компоненты переходят в окружающую атмосферу, где быстро рассеиваются интенсивными восходящими потоками воздуха. На практике при хранении мазутов в закрытом резервуаре выделяющиеся пары постепенно накапливаются в свободном от жидкости пространстве резервуара. В итоге они могут образовать горючие смеси, хотя измеренная в открытом тигле температура вспышки может значительно превышать температуру хранения. Следовательно, в отношении оценки пожаровзрывоопасности налицо несоответствие между стандартным методом определения температуры вспышки и производственными условиями хранения высококипящего нефтепродукта в закрытом резервуаре. Достигнуть соответствия можно двумя путями: проведением лабораторного испытания при соответствующих производственных условиях хранения; изменением производственных условий хранения в соответствии с условиями лабораторного испытания.

Описываемое здесь явление называется в литературе также "физическим взрывом" или "физической детонацией". Оно возникает при смешении двух жидкостей с существенно различными температурами, причем температура горячей жидкости должна значительно превышать температуру кипения холодной жидкости. В такой ситуации может возникнуть взрывное парообразование с генерацией разлетающегося облака жидких капель одного из компонентов. Обзор исследований физической детонации дан, например, в работе [Cronenberg,1980]. - Прим. ред.

Локализация повреждений на разрушенных сетях должна производиться немедленно по прибытии спасателей. Разрушения, возникающие при задержке локализации очагов поражения, могут значительно превышать первоначальные разрушения. Так, если вовремя не будут перекрыты задвижки на разрушенной водопроводной линии, вода, выбивающаяся из поврежденных труб, может затопить подвалы окружающих зданий, подмыть фундаменты (что может повлечь за собой их просадку, а затем трещины и обрушения стен), размыть дороги. В результате объем восстановительных работ увеличится во много раз. Несвоевременная заделка разрушенного остекления или несвоевременный спуск воды из отопительной системы в зимнее время могут привести к замерзанию и разрыву труб и порче санитарно-технических устройств.

Повреждения на разрушенных коммунально-энергетических и технологических сетях локализуют немедленно по прибытии спасателей. Разрушения, возникающие в результате задержки проведения локализации очагов поражения, могут значительно превышать первоначальные разрушения.

Взрывной распад ацетилена опасен, так как может протекать по (механизму детонации, .к тому же в особо опасном режиме. При детонации медленно горящих систем вблизи ее пределов давление может значительно превышать соответствующее точке Жуге [167]. Для распада ацетилена рост давления, по данным [444], достигает 660-кратного (в отраженной волне).

Напряжение провода относительно земли на м«ет$ работы людей может значительно превышать фазное на» пряжение линии в результате внутренних и атмосферны? перенапряжений, значения которых находятся в зависимости от номинального напряжения линии и ряда других факторов.

Напряжение провода относительно земли на месте работы людей может значительно превышать фазное напряжение линии в результате внутренних и атмосферных перенапряжений, значения которых находятся в зависимости от номинального напряжения линии и ряда других факторов.
прекращаться при увеличении температуры нитромассы выше заданной, остановке погружного циркуляционного насоса, служащего для циркуляции реакционной массы через холодильник, а также снижении уровня нитромассы в реакторе ниже установленного. Однако при реализации системы контроля и регулирования процесса были допущены ошибки (на рис. XIV-10 приведена схема установки нитрования, на которой произошла авария). Кроме того, как уже говорилось, вместо пропеллерных мешалок установили погружные насосы, которые не обеспечивали эффективного перемешивания; причем производительность насосов была равна 8 м3/ч вместо 17 м3/ч, требуемых по расчету. Использование насосов, погруженных во взрывоопасную нитромассу, само по себе могло явиться источником взрыва, так как в случае неисправности возможен нагрев деталей насоса до температуры, значительно превышающей 30 °С. Система охлаждения нитратора при помощи рассола, прокачиваемого через рубашку аппарата, и циркуляции нитромассы через выносной холодильник не обеспечивала быстрого снятия тепла реакции при отклонениях от нормального режима подачи нитруемого продукта, так как применялся насос недостаточной производительности. Температуру нитромассы контролировали в одной точке, при этом чувствительный элемент (спай) термопары был установлен на расстоянии 60 см от возможной зоны разогрева нитромассы, т. е. зоны смешения хлоргидринстирола с азотной кислотой. Вследствие низкой теплопроводности нитромассы, недостаточного ее перемешивания и инерционности прибора сигнал об изменении температуры в зоне реакции поступал с большим запаздыванием (через 25 мин), что не давало возможности немедленно прекратить подачу хлоргидринстирола в случаях перегрева нитромассы. Установлено, что при непрерывной подаче хлоргидринстирола на неперемешиваемую смесь опасная температура в зоне подачи достигается в течение 5 мин, а в течение 25 мин температура в зоне реакции достигает 329 °С, что значительно превышает температуру взрывного разложения. Клапан, регулирующий подачу хлоргидринстирола в нитратор, не мог срабатывать в случае выхода из

Уравнение (2.22) можно использовать для определения температурных профилей внутри пластины толщиной L, нагреваемой с одной стороны (путем скачкообразного повышения температуры поверхности) до тех пор, пока другая сторона не нагреется до температуры, значительно превышающей температуру среды (Т0). Если эта температура устанавливается произвольно на уровне 0,5 % от разности Т — Т0, т. е. Т = — Т0 + 5-10" (Т - Т0) при х = L, то подставляя в уравнение (2.22):

Вместо этого в горючую жидкость прогретый слой проникает со скоростью, значительно превышающей линейную скорость выгорания. Это явление иллюстрируется на рис. 5.6. Опасность возникает при пожарах, которыми охвачены крупные резервуары для хранения таких смесей, если прогретый слой проникнет на дно. резервуара и столкнется со слоем воды (которая почти всегда там имеется), то в таком случае может произойти мгновенное испарение воды, что вызовет выброс горячей горящей нефти; это явление называют вскипанием. О вероятных последствиях этого явления нетрудно догадаться [229], [416]. В . табл. 5.4 сопоставляются линейные скорости выгорания со скоростью проникания вниз прогретого слоя (иначе тепловой волны) для ряда нефтяных смесей.

Электрические разряды (электрические искры) возникают в момент замыкания или размыкания электрической сети, например при замыкании ее через воздух или землю. Электрическая искра представляет собой концентрированный заряд энергии с температурой до 10000°С, т. е. значительно превышающей температуру воспламенения горючих веществ. В горючей смеси энергия электрического разряда (искры) достаточной мощности приводит к почти мгновенному завершению химической реакции в нагретом газе и его воспламенению.

Качественные показатели освещения. В реальных условиях работы глаза яркость поля зрения неодинакова из-за различия коэффициентов отражения отдельных участков поля зрения, из-за распределения светового потока по освещаемым поверхностям и наличия в поле зрения светящихся пятен. В результате наличия в поле зрения пятен с яркостью, значительно превышающей яркость адаптации наблюдателя, возникает ощущение неудобства или напряженности — зрительный дискомфорт. Зрительный дискомфорт вызывает отвлечение внимания и уменьшение сосредоточенности, а также может привести к зрительному и общему утомлению. Утомляют также неправильная передача цвета освещаемых предметов и пульсация яркости рабочих поверхностей во времени. В связи с этим нормируются следующие качественные показатели освещения: ослепленность, дискомфорт, пульсация и спектр излучения.

Так, при довольно высокой температуре, значительно превышающей нормальную температуру окружающей среды, эти нефтепродукты можно считать относительно безопасными. Однако вследствие высокой вязкости мазутов и масел их хранение и •транспортировку осуществляют с подогревом (температура подо-

Непостоянный шум и прерывистая вибрация встречаются в формовочных цехах заводов железобетонных изделий. Чтобы образовать в бетонной смеси волновые поля определенной интенсивности, необходимые для ее уплотнения, создаются колебания формообразующих металлических элементов. Для возникновения вертикально направленных колебаний применяют мощные, излучающие интенсивный шум двигатели, которые в первую очередь должны создать колебания опалубки изделия и самой виброплощадки, значительно превышающей вес уплотняемого изделия из бетонной смеси. Таким образом, не только двигатель, но и обширные металлические поверхности являются источниками излучения шума.

Термическую обработку стыков трубопроводов необходимо выполнять до холодного натяга, который производится при сварке последнего, замыкающего стыка трубопровода. Натяг должен . компенсироваться в дальнейшем удлинением трубопровода после подогрева до рабочей температуры. Если производить термическую обработку после натяга, появляется опасность образования трещин в напряженных сварных стыках, нагретых до температуры, значительно превышающей рабочую. При температуре отпуска прочность стыка значительно ниже, чем при комнатной или рабочей температуре. В результате отпуска первого стыка часть натяга снимается, потому что отпускаемый стык служит пластическим шарниром.

энергии разряда, значительно превышающей минималь-

Определение минимальной энергии зажигания проводят в несколько этапов. Первым этапом является определение оптимальной концентрации аэровзвеси. Для этого при разрядном промежутке, равном 3—5 мм, и энергии разряда, значительно превышающей минимальную, проводят испытания на воспламенение, изменяя расход пыли, высеваемой дозатором. В опытах находят такой режим работы дозатора, при котором вероятность зажигания аэровзвеси оказывается наибольшей. Вероятность зажигания в данном случае подсчитывается как частное от деления числа воспламенений аэровзвеси на общее число разрядов, наблюдаемое при данном режиме работы дозатора.

лицовки, обжимающей магнитный поток, размещалась коническая металлическая КО, предназначенная для формирования кумулятивной струи. Предполагалось, что компрессируемое цилиндрической облицовкой мощное магнитное поле оказывает силовое воздействие на проводящую коническую облицовку и, за счет магнитного давления (17.113), обеспечивает ее схлопывание со скоростью, значительно превышающей скорость схлопывания облицовок обычных кумулятивных зарядов. Увеличение скорости схлопывания ведет к повышению скорости КС и усилению кумулятивного действия по преграде. Однако данная идея не нашла сколько-нибудь существенного развития вследствие крайней затруднительности получения высоких плотностей магнитной энергии 52/(2/ло) в относительно больших объемах, соответствующих размерам реальных кумулятивных зарядов. Вместе с тем, она стимулировала поиск иных вариантов электромагнитных воздействий, способных повлиять на пробивное действие кумулятивных зарядов.



Читайте далее:
Законченного строительством
Закономерности распространения
Закрытыми источниками
Замыкания контактов
Замеченных неисправностях
Заместитель директора
Заместитель руководителя
Заместителем начальника
Замкнутые пространства
Загрязнения спецодежды
Защитными устройствами
Занимающихся вопросами
Запыленности загазованности
Запирающих устройств
Защитного оборудования





© 2002 - 2008