Заклепочных соединений



3) края заклепочных отверстий с двух сторон должны быть обязательно раззенкованы на 1,5 мм, а стержни заклепок под закладными головками должны иметь выкружку. Такая выкружка радиусом, равным не менее чем половина допускаемого, в готовых заклепках должна быть сбеспечена соответствующей обработкой края отверстий под заклепку в матрице. Эти мероприятия необходимы для понижения концентрации напряжений в месте перехода стержня заклепки к головке.

в) плохая пригонка листов (расширение заклепочных отверстий при помощи оправок, удары молотком, неудовлетворительная склепка);

В практике встречаются весьма сложные коррозионные разрушения, обусловленные параллельным протеканием не одного, а нескольких коррозионных процессов. Так, например, в вертикально-водотрубном двухбарабан-ном котле (рабочее давление 17 ати) в левом заклепочном шве нижнего барабана, соединяющем днище с цилиндрической частью, вверху в теле корпуса образовалась сквозная трещина общей длиной 900 мм между 11 смежными заклепочными отверстиями. Котел проработал 20 лет. Сначала его питали сырой неочищенной водой, а последние 12 лет — химически обработанной, причем щелочность воды поддерживалась в пределах 16—20 мг-экв/л, сухой остаток 1800—2200 мг/л. Для поддержания неизменного состава котловой воды производились непрерывная и периодическая продувки. Накипи на стенках котла почти не было. Водный режим котла строго контролировался химической лабораторией. Повреждение было обнаружено в процессе эксплуатации котла: было замечено пареяие в районе кладки у левого днища. В результате специального обследования оказалось, что от большинства заклепочных отверстий, расположенных в водяном пространстве котла, в радиальном направлении в разные стороны расходятся глубокие трещины. Трещинами поражены все соединяемые

В данном случае причины коррозионных разрушений следующие. Трещина обечайки возникла в результате межкристаллитной коррозии. Поперечные трещины в заклепках и трещины около заклепочных отверстий являются следствием совместного действия транскристал-литных и межкристаллитных коррозионных процессов, протеканию которых способствовала коррозионная усталость вследствие наличия деформированных участков и местной концентрации напряжений в местах заклепочных соединений, возникших при клепке.

Внутренний диаметр барабана 1 500 мм,. толщина стенки 24 мм. Продольный шов барабана • — • двухрядный с двумя накладками (рис. 9-48) каждая толщиной 15 мм. Шов-имеет следующие размеры: rf=30 мм, /=120 лш, /i = 45 мм, /=40 мм, /2=60 мм. Поперечный шов — двухрядный внахлестку (рис. 9-45) w имеет следующие размеры: d=30 MM, /i = 95 мм. /=45 мм, А = 55 мм. Предел прочности листа-барабана и накладок °в=40 кГ/мм2. Барабан,. помимо заклепочных отверстий, ослаблен отверстиями для труб, причем ф=0,62, ф!=0,4. Барабан омывается газами при температуре не более 600° С. Заклепочные швы вынесены из газового потока.

Для уточнения причины аварии из поврежденных участков грязевика были вырезаны пробные образцы для металлографического исследования металла. При исследовании было выявлено большое количество расходящихся от заклепочных отверстий микро-и макротрещин, имеющих межкристаллитный характер. Из материалов расследования было видно, что непосредственной причиной аварии явилась щелочная коррозия металла грязевика, вызванная одновременным воздействием па металл повышенных механических напряжений и щелочноагрессивной котловой воды при

Трещины вокруг заклепочных отверстий выявляют, перемещая искатель вокруг головки заклепки с поворотом его влево и вправо на 15° от среднего положения. Трещины в «мостиках» между отвер-

Оценка «не годен» (брак) ставится, если возле заклепочных отверстий или трубных гнезд обнаружен дефект, амплитуда эхо-сигнала от которого равна или превышает амплитуду эхо-сигнала от искусственного отражателя «надпила», наличие дефекта подтверждено

Магнитопорошковую дефектоскопию применяют для выявления трещин, выходящих на поверхность металла контролируемого элемента (обечаек, днищ, заклепочных и трубных отверстий). Магнито-порошковой дефектоскопией проверяют участки поверхности обечаек, днищ, накладок в заклепочных соединениях, воротников штуцеров, трубных и заклепочных отверстий. При выявлении недопустимых дефектов в элементах котла возможность ремонта и дальнейшей эксплуатации определяется владельцем котла с привлечением ремонтной организации и в необходимых случаях специализированных научно-исследовательских институтов.

При контроле каждый проверяемый участок намагничивают в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Электроды при намагничивании устанавливают на расстоянии 180—200 мм. Поверхность трубных и заклепочных отверстий контролируют, размещая при намагничивании один из электродов на расстоянии 30—50 мм от границы отверстий, а второй электрод — на контролируемой поверхности отверстия (рис. 3.45, 3.46). Для полной проверки поверхности трубного отверстия необходимо установить электроды последовательно в четырех взаимно перпендикулярных направлениях (положениях). Уменьшение прижогов достигается применением свинцовых или цинковых наконечников. Намагничивание при контроле поверхности трубных отверстий осуществляют пропусканием проводника с током через отверстие, что достигается применением разъемных штырей.

Трещины вокруг заклепочных отверстий при их незначительной протяженности удаляют развертыванием отверстий после удаления заклепок Развернутые отверстия и металл, прилегающий к ним, обязательно проверяют на полноту удаления трещин. Для этого могут быть применены цветная, магнитопорош-ковая дефектоскопия или травление. Протяженные трещины устраняются заваркой. При этом с помощью методов неразрушающего контроля устанавливают границы трещины и засверливают их сверлом диаметром 8—12 мм, чтобы предотвратить распространение трещины при последующей разделке. Разделку трещины производят в соответствии с указаниями технологии ремонта. Для снижения напряжений после сварки из-за усадки наплавленного металла выполняют предварительный подогрев кромок. В случае необходимости заварки трещин в кромках склепанных листов для уменьшения напряжений в сварном шве перед сваркой удаляют соседние заклепки.

При техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть осмотрены и проверены в работе ее механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, а также проверены освещение, сигнализация и габаритные размеры. Кроме того, при техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть проверены состояние ее металлоконструкций и сварных (заклепочных) соединений, а также кабины, лестниц, площадок и ограждений; крюка, деталей его подвески; канатов и их крепления; состояния блоков, осей и деталей их крепления, а также элементов подвески стрелы у стреловых кранов; заземление электрического Крана с определением сопротивления растеканию тока; соответствие массы противовесов и т. д.

При техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть осмотрены и проверены в работе ее механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, а также проверены освещение, сигнализация и габаритные размеры. Кроме того, при техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть проверены состояние ее металлоконструкций и сварных (заклепочных) соединений, а также кабины лестниц, площадок и ограждений: крюка, деталей его подвески; канатов и их крепления; состояния блоков, осей и деталей их закрепления, а также элементов подвески стрелы у стреловых кранов; заземление электрического крана с определением сопротивления растеканию тока; соответствие массы противовеса и баланса у стрелового крана значениям, указанным в паспорте; состояние кранового пути на соответствие его требованиям.

Можно рекомендовать дополнительные мероприятия по повышению надежности заклепочных соединений в балках под краны тяжелого режима:

Очень часто при ремонте вентиляторов непрааиль-но устанавливают зазор между внутренним кольцом ротора и воздухо-приемным патрубком, что приводит к резкому уменьшению производительности вентилятора. Ротор вентилятора не должен иметь ослабленных заклепочных соединений, погнутых и имеющих трещины деталей, оборванных и лопнувших тяг. Диски ротора должны быть параллельными. Пластинки, устанавливаемые на роторе вентилятора при его балансировке, должны быть надежно закреплены (приварены). Ступица ротора не должна иметь трещин; она должна обеспечивать посадку ротора на вал без зазора (с натягом).

3. Разрушение заклепочных соединений элементов подкрановых балок. Ослабление заклепок в соединениях элементов верхнего пояса.

Впоследствии при восстановлении и усилении конструкций были установлены между колоннами дополнительные продольные связи жесткости, реконструированы подкрановые колонны, усилены подкрановые балки введением двухстоечного шпренгеля. Последнее было вызвано недостаточной прочностью заклепочных соединений и дополнительным введением второго шаржирного крана большей грузоподъемности. Проектные работы по реконструкции и усилению конструкций были выполнены Союзстекло-проектом под руководством инж. А. И. Рейзман.

Освидетельствование заклепочных соединений производится путем их наружного осмотра и отстукивания. Для отстукивания употребляют молоток-ручник на длинной рукоятке. Ударяют молотком сбоку по незакладной головке заклепки, затем к месту удара приставляют палец и снова ударяют с противоположной стороны. Если заклепка слабая, то палец почувствует легкое смещение головки—дрожание. Иногда для повышения чувствительности к заклепке приставляют не непосредственно палец, а стерженек длиной 6—8 см и толщиной 3—5 мм, а ко второму его концу — палец. Другой прием отстукивания заклепок заключается в том, что палец приставляется к закладной головке, а удар делается по другой головке.

2.5.1. Состояние металлоконструкций грузоподъемного крана и его сварных (заклепочных) соединений, отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок, вследствие коррозии и других дефектов, а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;

При осмотре крана особое внимание обращают на состояние приборов и устройств безопасности (ограничитель высоты подъема крюковой обоймы, ограничитель грузоподъемности, указатель угла наклона крана, выносные опоры и др.), состояние металлоконструкций, сварных, болтовых и заклепочных соединений, ограждений, состояние крюка (износ„-,его в зеве не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения) и т. д.

а) состояние металлоконструкций грузоподъемной машины и ее сварных (заклепочных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и других дефектов), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;

Один раз в год, согласно правилам техники безопасности, должно проводиться испытание автолестницы с целью определения исправности ее механизмов. Перед испытанием тщательно проверяют состояние болтовых и заклепочных соединений, блоков, канатов, опорных и направляющих роликов, трущихся поверхностей, креплений узлов и механизмов лестницы, смазки канатов и наличие масла в картере привода механизмов.



Читайте далее:
Запрещается устройство
Запрещать применение
Загрязнение окружающей
Защитного заземления
Зараженной местности
Зарубежной литературе
Затрубным пространством
Защитному заземлению
Зависимость эффективности
Зависимость каталитической эффективности
Зависимость критического
Заявление пострадавшего
Зависимость предельного
Загрязненных производственных
Зависимости максимального





© 2002 - 2008