Законодательства российской



Потрясение, вызванное такими катастрофами, обусловило разработку мер для обеспечения безопасности тех химических технологий, в которых могли возникнуть крупные аварии. В качестве возможных решений проблемы опасностей химических производств указывались введение законодательного регулирования безопасности и другие формы вмешательства государства; во многих странах был принят именно этот путь; такое решение проблемы было избрано и в рамках Европейского экономического сообщества.

На этом этапе происходило много несчастных случаев. Сочетание безжалостной конкурентной борьбы, политики невмешательства со стороны властей и полного невежества приводили к самым серьезным нарушениям при эксплуатации. Загрязнялись вода, воздух и земля; на здоровье персонала не обращали внимания. В конце концов появилась настоятельная необходимость в законодательных мерах. Принятый в Великобритании в 1863 г. закон о щелочных производствах регулировал главным образом загрязнение атмосферы, связанное с использованием процесса Леблана. Только в Южном Ланкашире ежедневно в атмосферу выбрасывалось до десятков тонн соляной кислоты. Заболевания, связанные с производством, были признаны профессиональными и стали предметом законодательного регулирования. Появился закон об использовании паровых котлов, страховые компании включили их в сферу своих интересов.

На рис. 4.6 представлены виды опасностей, которым человек подвергается на протяжении рабочей недели. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что даже для проживающих в непосредственной близости от промышленного предприятия химические опасности являются всего лишь одной группой опасностей среди большого количества прочих. Рисунок, однако, не показывает действительных значений индивидуального риска; этот вопрос рассматривается в гл. 17 при обсуждении проблем законодательного регулирования основных химических опасностей.

По нашему мнению взрывы пыли в химической и перерабатывающей промышленности относятся к группе аварий, достаточно близкой к основным опасностям производства. Поэтому инженеры химической промышленности должны постоянно осознавать угрозу серьезных последствий такой аварии. Однако, по-видимому, не было предпосылок для учреждения специальных мер законодательного регулирования в отличие от областей, в которых достаточно осознана необходимость уменьшения риска. Данное мнение выражено в [АСМН.1979].

В книге понятие регламентирования опасностей и риска объединяет в себе вопросы законодательного регулирования в сфере безопасности, разноообразные процедуры управления уровнем безопасности, а также всевозможные формы контроля за обеспечением безопасности в промышленности. - Прим. ред.

уделяется роли "заинтересованных групп" и их влиянию на политику законодательного регулирования.

Старые технологии, как правило, регламентируются менее строго, чем новые. Целью законодательного регулирования безопасности является поддержание рисков (обусловленных промышленной активностью. - Перев.) в установленных законом пределах при условии, что выделение ресурсов для обеспечения безопасности должно разумно согласовываться с другими статьями расходов.

В работе [Chicken, 1975] вообще не уделено внимания вопросу внутреннего регламентирования безопасности. Очевидно, что внутреннего регламентирования безопасности без других видов регламентирования не существует. Если бы это было так, то всякая деятельность, сопряженная с опасностью, не ограничивалась бы возможностью предъявления иска о возмещении ущерба, обусловленного халатностью. Тем не менее многие опасные виды деятельности не составляют предмета законодательного регулирования, как, например, автомобильные гонки на арене, находящейся в частном владении, и целесообразно рассматривать

В определенном смысле сам факт регламентирования основных опасностей химических производств обусловлен существованием исторических прецедентов* реализации этих опасностей. Если бы не произошел ряд аварий масштаба, вызвавшего серьёзную озабоченность и у властей, и у населения, то вряд ли бы появилось законодательное регулирование безопасности. Масштаб происшествий, которые способны вызывать такую озабоченность, может служить критерием (правда, грубым) отнесения опасности к разряду основных. О другой стороны, есть стремление перенести накопленный опыт законодательного регулирования безопасности в те области, в которых еще нет статистики аварий и где необходимо избежать появления такой статистики.

Не так-то просто установить, где проходит граница между опасностями основными и прочими, однако введение законодательного регулирования безопасности невозможно без четкого и однозначного определения основной

ше, воздействия одного из нескольких взаимосвязанных канцерогенов, усиление воздействия защитных агентов или комбинацию этих вариантов. В то время как некоторые из этих мер могут быть реализованы путём законодательного регулирования факторов риска в рамках всего общества, значимость этих заболеваний в снижении качества жизни и её продолжительности даёт основание предполагать, что главную роль в профилактике рака несёт индивидуум. Вместе с тем правительства могут создать такие условия, при которых индивидууму будет легче принимать правильное решение. Bruce К.Armstrong, Paolo Boffetta

молётов стала обычной для всех крупных предприятий. Отделение опасных отходов, классификация, декларирование и затем обработка перед захоронением внедрялись там, где ранее существовали лишь рудиментарные программы. Программы очистки в местах захоронения стали важнейшей экономической проблемой для многих компаний по мере роста стоимости, исчисляемой многими миллионами для каждого места захоронения. В конце 80-х и начале 90-х гг. выбросы в воздух, составляющие до 80% и более всех выбросов от производства и эксплуатации авиатехники, попали в фокус внимания законодательного регулирования. Международная Организация Гражданской Авиации (ICAO — ИКАО) приняла нормы выбросов для двигателей уже в 1981 г. (ICAO, 1981).

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648) правительство Российской Федерации своим постановлением № 1094 от 13 сентября 1996 г. утвердило положение о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Порядок возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей. В соответствии со статьей 9 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и статьей 159 Кодекса законов о труде Российской Федерации работодатель обязан возместить работнику вред, причиненный ему увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей. Возмещение вреда состоит в выплате потерпевшему денежных сумм в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности вследствие данного трудового увечья; в компенсации дополнительных расходов; в выплате в установленных случаях единовременного пособия; в возмещении морального вреда.

Основами законодательства Российской Федерации об охране труда установлено (статья 8), что для организации работы по охране труда на предприятии создаются в случае необходимости службы охраны труда или привлекаются специалисты по охране труда на договорной

Порядок регистрации опасных производственных объектов установлен в "Правилах регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года № 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998. № 48, ст. 5938).

Одним из основных составляющих и непременным условием охраны труда является обеспечение промышленной (технической) безопасности. Для реализации этих условий в нашей стране действуют два, взаимодополняющих друг друга, федеральных Закона - это Закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "Основы законодательства Российской Федерации об охране труда". В Республике Кашкортостан сохранение жизни и здоровья работающих регламентируется в соответствии с Законом РБ "Об охране труда в Республике Башкортостан". Большое значение в обеспечении безопасности труда играет и Закон "О коллективных договорах и соглашениях в Республике Башкортостан". Реализация указанных законов невозможна без разработки и внедрения подзаконных актов, что в достаточной мере имеется в нашей республике.

1.1. Настоящие «Правила промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств»1 разработаны в развитие положений Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588), а также в дополнение к требованиям Общих правил взрывобезопасности для взрыжшожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств2 ПБ 09-170-97

1.7. Выдача должностными лицами указаний или распоряжений, принуждающих исполнителей нарушать требования правил безопасности или самовольное возобновление работ, приостановленных органами Госгортехнадзора, является нарушением действующего законодательства Российской Федерации.

Порядок регистрации опасных производственных объектов установлен в "Правилах регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года № 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998. № 48, ст. 5938).

Одним из основных составляющих и непременным условием охраны труда является обеспечение промышленной (технической) безопасности. Для реализации этих условий в нашей стране действуют два, взаимодополняющих друг друга, федеральных Закона - это Закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "Основы законодательства Российской Федерации об охране труда". В Республике Башкортостан сохранение жизни и здоровья работающих регламентируется в соответствии с Законом РБ "Об охране труда в Республике Башкортостан". Большое значение в обеспечении безопасности труда играет и Закон "О коллективных договорах и соглашениях в Республике Башкортостан". Реализация указанных законов невозможна без разработки и внедрения подзаконных актов, что в достаточной мере имеется в нашей республике.

Федеральная целевая программа " Обращение с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизация и захоронение на 1996-2005 годы ". Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации 23.10.95 г., №1030 // Собрание законодательства Российской Федерации - 1995. - № 44.-С 7812. Порядковый номер 4184.

1.1.1. Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348) с изменениями (Российская газета, 15.01.2003, N 5; Федеральный закон от 10.01.2003, 15-ФЗ), "Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2001 N 841 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 50, ст. 4742), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными техническими документами в области промышленной безопасности, охраны труда, недр и окружающей среды.



Читайте далее:
Защитного заземления
Зараженной местности
Зарубежной литературе
Затрубным пространством
Защитному заземлению
Зависимость эффективности
Зависимость каталитической эффективности
Зависимость критического
Заявление пострадавшего
Зависимость предельного
Загрязненных производственных
Зависимости максимального
Заболеваемости населения
Заводской территории
Заземляемого оборудования





© 2002 - 2008