Заполнении резервуаров



На основании проведенных металлографических исследований и испытаний комиссия, расследовавшая аварию, определила, что трещина в днище была не коррозионного происхождения, она образовалась, по-видимому, в результате больших напряжений в металле, возникших вследствие приварки отдельных полос днища к боковой поверхности резервуара. Деформация колокола могла произойти: при быстром опорожнении и случайном перекрытии вентиля сброса двуокиси углерода в атмосферу, что приводит к образованию под колоколом разрежения; при быстром заполнении резервуара раствором адипата натрия и случайном закрытий вентиля спуска, в результате этого колокол мог подняться вверх и затем быстро опуститься. Эти нарушения могли также привести к образованию трещины в днище.

зонтальное. Слои газового пространства, находящиеся у поверхности продукта, не перемешиваются входящей струей воздуха, и поэтому концентрация паров продукта в паровоздушной смеси, вытесняемой в атмосферу при заполнении резервуара, уменьшается, что снижает потери от «больших дыханий».

ПрИ ЗаПОЛНеНИИ резервуара ^ Ни«Г шов; .5-трещина края лисга

Вакуумный клапан снимает разрежение, которое может появиться при опорожнения резервуара. При заполнении резервуара воздух между зеркалом продукта и крышей удаляется при помощи предохранительных клапанов.

При заполнении резервуара жидким продуктом следует обеспечить зазор между свободной поверхностью жидкости и покрытием, исключающий возможность гидродинамического удара волны и повреждения покрытия, причем согласно /88/ высоту волны вычисляют, если основная частота поверхностной волны со > 1 с"1.

6.3.8. При заполнении резервуара нефтью или нефтепродуктом, которые подлежат подогреву или длительному хранению в летнее время, уровень жидкости

Вычислим изменение плотности электрического заряда при заполнении резервуара объемом 5000 м3 и железнодорожной цистерны объемом 50, м3 наэлектризованным нефтепродуктом.

наиболее сильное влияние слоя диэлектрика на электрическое поле наблюдается при наибольшем заполнении резервуара;

Пример 2: Пожар возник утром в 05 ч 50 мин в результате взрыва паров бензина в обваловании. Из-за оплошности операторов при заполнении резервуара бензин через отверстия стационарных пенных камер потек в обвалование. Образовалась опасная газовоздушная смесь, которая затем воспламенилась от искры при закрытии электроприводной задвижки.

Для предотвращения повреждения плавающей крыши при ее нижнем положении, т. е. когда крыша находится на стойках, а уровень жидкости под крышей изменяется вследствие отбора жидкости, устанавливают регулировочные устройства. Устройство (рис. 9) позволяет отводить паровоздушную смесь из-под крыши по трубчатой направляющей выше стенки резервуара, не создавая скопления углеводородов над плавающей крышей при ее нижнем положении. Принцип работы устройства заключается в следующем: паровоздушная смесь, заключенная между жидкостью и плавающей крышей, при заполнении резервуара через отверстия в направляющей поступает в патрубок и далее через огнепреградитель в атмосферу. После всплытия крыши отверстия в направляющих закрываются жидкостью, образуя гидрозатвор, и устройство не функционирует.

При первоначальном заполнении резервуара, когда плавающая крыша или понтон опирается на стойки и под ней имеется паровоздушное пространство, не допускается присутствие персонала на крыше, а также заполнение резервуара при грозе, В целях уменьшения первоначального выброса паров углеводородов в атмосферу и снижения пожарной опасности рекомендуется: перед началом залива нефтепродукта закачать воду до всплытия крыши, затем закачивать нефтепродукт с одновременным сбросом воды через дренажные си-
При заполнении резервуаров сжиженным газом возможность появления взрывоопасной смеси в паровом пространстве отсутствует, поэтому нет необходимости принимать особые меры предосторожности, относящиеся к технологическим операциям с нефтепродуктами, кроме заземления цистерн.

а) свойствами сжиженного газа, имеющего очень высокий коэффициент термического расширения жидкой фазы, что необходимо учитывать при заполнении резервуаров;.-ни в коем случае не допускается их наполнение сверх установленного предела, а также превышение температуры внутри хранилища. Емкости должны наполняться с учетом возможных колебаний температур так, чтобы над уровнем жидкой фазы всегда оставалась паровая подушка;

Чтобы исключить разряды статического электричества при первоначальном заполнении резервуаров, скорость подачи жидкости по трубопроводам должна не превышать 0,5—0,7 м/с.

Опасное повышение давления в сосудах может произойти в случае переполнения их сжиженными газами. При заполнении резервуаров или баллонов оставляют некоторый объем, занимаемый парами сжиженных газов. Степень заполнения резервуаров и баллонов зависит от марки газа и разности его температуры во время заполнения и при последующем хранении. Для резервуаров, разность температур которых не превышает 40° С, степень заполнения принимается равной 85%, при большей разности температур степень заполнения должна снижаться. Баллоны заполняются по массе в соответствии с указаниями «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Ограничение степени заполнения связано с тем, что сжиженные углеводородные газы имеют высокий коэффициент объемного расширения (табл. 5) и в случае переполнения сосудов при повышении температуры, расширяясь, создают Опасные напряжения в металле, которые могут привести к разрушению сосудов. При наличии паровой подушки расширение жидкой фазы не вызывает опасных напряжений в сосуде.

Необходимо исключать разбрызгивание, распыление и бурное перемешивание подаваемых в резервуары и цистерны жидкостей. Налив жидкостей в резервуары, цистерны и тару свободно падающей струей не допускается. Сливную трубу необходимо удлинять до дна приемного сосуда, а струю направлять вдоль его стенки. Жидкости должны поступать, как правило, под уровень содержащегося в емкостях остатка жидкости. При первоначальном заполнении резервуаров жидкость подают со скоростью до 0,5—0,7 м/с.

При выделениях большого объема газов и паров и конденсата в единицу времени (например, при заполнении резервуаров) применяют газгольдеры, которые заполняются или под действием давления, имеющегося в резервуарах, или с помощью специальной автоматизированной газодувки (рис. 2). Автоматическая газодувка включается при заполнении резервуаров и откачивает газ из резервуаров в газгольдер. Степень допустимого заполнения газгольдера определяется положением его верхней части, с которой связаны переключатели газодувки,

Большое дыхание и вентиляция способствуют временному увеличению выбросов. Первое возможно при заполнении резервуаров, а второе — при порывах ветра (за счет эжекции) . Оба фактора заметно влияют на загазованность воздушной среды.

Типичные кривые приведены на графиках (рис. 15, а. б) изменения плотности электрических зарядов при заполнении резервуаров. Кривые характеризуют изменение плотности электрического заряда при закачке наэлектризованного нефтепродукта в пустой

При заполнении резервуаров, железнодорожных цистерн и других емкостей наэлектризованными нефтепродуктами в них возможно скопление электрического заряда. Одновременно с поступлением электрического заряда в резервуар происходит утечка его на металлические стенки.

На практике обычно огнетушащие вещества: тетрахлорметан ССЦ, хлорбромметан СН2С1Вг, бромистый этил C2HsBr и тетра-фтордибромэтан С2Р4Вг2 просушивают, чтобы удалить следы влаги, попавшей при транспортировке или заполнении резервуаров.

§ 537. При заполнении резервуаров, не имеющих остатка сжиженного газа (новых, после технического освидетельствования или ремонта), во избежание возникновения статического электричества в свободно падающей струе газа последний должен подаваться медленно.



Читайте далее:
Заводской территории
Заземляемого оборудования
Заземляющему устройству
Заболеваемости трудящихся
Заземляющим проводником
Заземления электроустановок
Заземление оборудования
Защищаемых помещениях
Загрязненную спецодежду
Заземлителя определяется
Здравпункта поликлиники
Зернистая дистрофия
Злокачественных новообразований
Значениях параметров
Значительный экономический





© 2002 - 2008