Аспирационных установок
Вентиляторы приводятся в действие преимущественно посредством электродвигателей. Выбор типа двигателя зависит от конкретных условий; чаще всего применяются асинхронные электродвигатели трег" ного тока, короткозамкнутые. Для приточного воздуха --ычно применяются электродвигатели
АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ
Асинхронные электродвигатели серии В АО (рис. 2, 3) предназначены для работы во взрывоопасных помещениях и наружных установках всех классов, где возможно образование взрывоопасных смесей 1, 2, 3 категории групп воспламеняемости А, Б, Г, с продолжительным режимом работы при следующих условиях; высота над уровнем моря не более 1000 м, температура окружающей среды от —40 до +40° С, относительная влажность до 97% при +35° С.
Асинхронные электродвигатели типа ВАОКр предназначены для привода грузовых лифтов и устанавливаются в помещениях и наружных установках, отнесенных по взрывоопасности в 1, 2, 3 категориям групп А, Б, Г при. температуре окружающего воздуха от —40 до +40° С и относительной влажности 97% при +35° С.
АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ
Асинхронные электродвигатели с фазным ротором....... 32
На практике в пожароопасных зонах всех классов устанавливают трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором закрытого типа, например ТФ2 (текстильные, фланцевые) на номинальное напряжение 220 или 380 В или более мощные двигатели
б) закрытое или закрытое обдуваемое с частями, не искрящими по условиям работы (например, асинхронные электродвигатели с ко-роткозамкнутым ротором). Нормально искрящие по условиям работы части электрических машин должны быть заключены в пыленепроницаемый колпак.
Во взрывоопасных зонах рекомендуется применять выпускаемые отечественной электротехнической промышленностью асинхронные электродвигатели серии ВАО (взрывозащищенные, асинхронные, обдуваемые) и продуваемые под избыточным давлением трехфазные асинхронные электродвигатели серии А2П, которые можно применять для сред, отнесенных ко всем категориям БЭМЗ и всем шести группам взрывоопасных смесей.
В компрессорах, работающих на электрическом приводе, применяются синхронные и асинхронные электродвигатели. При работе асинхронного двигателя уровень шума несколько ниже. Для уменьшения шума при работе двигателей внутреннего сгорания должны быть разработаны мероприятия, связанные с разработкой конструкций, предусматривающих максимальное глушение выхлопных газов. В компрессорных станциях следует предусмотреть переход на дистанционно-автоматическое управление и применение звукопоглощающих экранов.
Большие переходные сопротивления у электрических машин наиболее часто возникают в коробках выводов и местах соединения подводящих проводов с выводными концами статорной обмотки (у асинхронных двигателей). Многие асинхронные электродвигатели единой серии не имеют зажимов на корпусе для подключения проводов. Поэтому провода соединяются с концами статорной обмотки обычной скруткой, опрессованием или с помощью болтов. 90. Соблюдаются ли условия эксплуатации аспирационных установок* (§ 124—130 Инструкции по вентиляции).
При обследовании следует проверить, чтобы укрытия от технологического оборудования были герметичны, резиновые уплотнения между укрытиями и технологическим оборудованием были исправны, дверки смотровых окон и проемов в укрытиях плотно закрыты. При совмещении аспирационных устройств с. гидрообеспыливанием необходимо, чтобы форсунки были исправны, произво-днлась периодическая прочистка установленных форсунок гидрообеспыливания; автоматическое управление установок аспирации правильно эксплуатировалось.
Подачу порошковых материалов в силосы и разгрузку их необходимо осуществлять системами пневматических желобов, закрытых шнеков и пневмотранспортом. Воздух от аспирационных установок и систем пневмотранспорта перед выбросом наружу должен очищаться от пыли в соответствии с требованиями п. 4.37 СН 245—63.
Ери проектировании аспирационных установок с числом ответвлений более 10 следует прибегать к устройству сборных воздуховодов со скоростями движения в них воздуха не более 2—4 м/сек и удалять осевший в них из отсасываемого воздуха продукт (пыль — мелочь) с помощью транспортеров или шнеков.
14. Воздух от аспирационных установок и систем пневмотранспорта перевыбросом наружу должен очищаться от пыли.
к) аварийного отключения аспирационных установок, электромагнит-
рованы с вентиляторами аспирационных установок.'
5) применение эффективных аспирационных установок. Такие установки позволяют удалять отходы и пыль, образующиеся при механической отработке хрупких материалов. Аспирацион-ные установки успешно применяют при процессах размола, транспортирования, дозирования и смешения строительных материалов, при процессах сварки, пайки, резки изделий и др.;
Подачу порошковых материалов в силосы и разгрузку их необходимо осуществлять системами пневматических желобов, закрытых шнеков и пневмотранспортом. Воздух от аспирационных установок и систем пневмотранспорта перед выбросом наружу должен очшцаться от пыли в соответствии с требованиями п. 4.37 СН 245—63 *.
При проектировании аспирационных установок с числом ответвлений более 10 следует прибегать к устройству сборных воздуховодов со скоростями движения в них воздуха не более 2—4 м/сек и удалять осевший в них из отсасываемого воздуха продукт (пыль — мелочь) с помощью транспортеров или шнеков.
14. Воздух от аспирационных установок и систем пневмотранспорта перед выбросом наружу должен очищаться от пыли.
Читайте далее: Автоматическим дистанционным Автоматическим включением Автоматически действующие Автоматически отключаться Автоматически включается Автоматической блокировки Альдегида чувствительность Автоматическое отключение Автоматическое повторное Автоматическое включение Автоматического дозирования Автоматического пожаротушения Автоматического выключателя Автоматического защитного Автоматическом включении
|