Тормозного устройства



150 мм без коллекторов, а также с коллекторами; выполненными из труб с внутренним диаметром не более 150 мм, а также ряд других типов сосудов (сосуды, устанавливаемые на морских и речных судах, самолетах и других летательных аппаратах; воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения; сосуды специального назначения военного ведомства и т. д.);

ж) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения;

• воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения;

Правила определяют требования к устройству, изготовлению, монтажу, ремонту и эксплуатации сосудов, работающих под давлением и распространяются на: а) сосуды, работающие под давлением свыше 0,7 кгс/см2 (без учета гидростатического давления); б) цистерны и бочки, предназначенные для перевозки сжиженных газов, давление паров которых при температуре до -(-50° С превышает 0,7 кгс/см2; в) сосуды, цистерны для хранения, перевозки сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел без давления, но опорожняемые путем переда-вливания под давлением газа свыше 0,7 кгс/см*', г) баллоны, предназначенные для перевозки и хранения сжатых, сжиженных и растворенных газов под давлением свыше 0,7 кгс/см2. Настоящие правила не распространяются на: а) приборы парового п водяного отопления; б) сосуды и баллоны емкостью не свыше 25 л, у которых произведение емкости в литрах на рабочее давление соста(ушет не свыше 200; в) части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов, как, например: цилиндры двигателей паровых и воздушных машин и компрессоров; неотключаемые промежуточные холодильники и масловодоотделители компрессорных установок, конструктивно встроенные в компрессоре; воздушные колпаки насосов, амортизационные стойки; подкосы и гидроаккумуляторы шасси самолетов и т. п.; г) сосуды из неметаллических материалов; д) трубчатые печи, независимо от диаметра труб; е) сосуды, состоящие из труб с внутренним диаметром не более 150 мм без коллекторов, а также с коллекторами, выполненными из труб с внутренним диаметром не более 150 мм; ж) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения; з) сосуды, работающие под давлением воды с температурой не выше 115° С, а также сосуды, работающие под давлением других жидкостей с температурой, не превышающей точки кипения этих жидкостей при давлении 0,7 кгс/см2; и) сосуды специального назначения военного ведомства, а также сосуды, предназначенные для установки на морских и речных судах и других плавучих средствах.

ж) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения;

ж) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения;

ж) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного со-

— сосуды, состоящие из труб с внутренним диаметром не более 150 мм без коллекторов, а также с коллекторами, выполненными из труб с внутренним диаметром не более 150 мм, а также ряд других типов сосудов (сосуды, устанавливаемые на морских и речных судах, самолетах и других летательных аппаратах; воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения; сосуды специального назначения военного ведомства и т. д.);

Из приведенного перечня объектов правила котлонадзора не распространяются на: а) котлы, сосуды и трубопроводы, устанавливаемые на морских и речных судах и других плавучих средствах (кроме драг); б) котлы и трубопроводы, устанавливаемые на подвижном составе железнодорожного транспорта; в) объекты котлонадзора, на которые распространяются Правила [25]; г) сосуды и трубопроводы специального назначения военного ведомства; д) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения; е) котлы паровые и водогрейные с электрическим обогревом. Такие котлы относят к сосудам, работающим под давлением, если их параметры выше указанных в правилах [давление 70 кПа (0,7 кгс/см2), температура П5°С]; ж) электродные котлы емкостью менее 50 л; з) сосуды и баллоны емкостью не более 25 л, у которых произведение емкости V (в литрах! на давление р (в килопаскалях) не превышает 20000; и) части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов, например: цилиндры двигателей паровых машин и компрессоров, неотключаемые конструктивно встроенные промежуточные холодильники и масловлагоотделители компрессоров, воздушные колпаки насосов и т. п.; к) трубчатые печи, независимо от диаметра труб; л) сосуды из труб внутренним диаметром не бо-

ж) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения;

ж) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения;

Электрический привод, используемый в наклоняющихся и качающихся поворачивающихся механизмах, а также для возвратно-поступательного движения столов и инструмента (электроплавильные печи, маятниковые пилы, столы металлорежущих станков, накопители, инструмент) следует снабжать ограничителями (концевыми выключателями) или контактами для переключения двигателя на обратный ход. Места расположения электрических контактов необходимо защищать ограждением с целью предупреждения обслуживающего персонала от попадания к токоведущим и движущимся частям. В системе привода указанного оборудования допускается использование червячной самотормозящей передачи или специально оборудованного тормозного устройства.

На рис. 15 показана схема включения тормозного устройства, которая может быть использована на механическом оборудовании для защиты рук работающего, если последние окажутся на границе, опасной зоны. Принцип работы устройства основан на использовании высокой частоты, излучаемой в пространство транзисторным генератором. Высокочастотный генератор подает им-

Безопасность работы ручных талей в большой степени зависит от исправности тормозного устройства, грузовой цепи и рабочей звездочки, а червячных талей — от исправности червячной передачи. Работу тормоза проверяют при подъеме груза на 100—200 мм, грузовую цепь и рабочую звездочку — по износу звеньев и зубьев. Уменьшение диаметра отдельных звеньев грузовой цепи на 10 % и более не допускается.

До начала подъема оборудования домкратами их необходимо тщательно проверить. В реечных домкратах следует проверить исправность тормозного устройства, состояние зубьев шестерен и зубчатой рейки, наличие шипов на нижней опорной плоскости домкрата и насечки на головке.

2. Тормозное подвешивание, которое является весьма ответственным узлом, так как неоднократные случаи падения триангеля i вызывали крушения и аварии. В данном случае необходимо обращать внимание как на исправное и безотказное действие самого тормозного устройства, так и на его крепление.

Тормоза по назначению разделяются на стопорные, которые применяются только для остановки механизма и удерживания груза в поднятом состоянии и спускные, используемые для регулирования скорости опускания груза и постепенного замедления действия механизма с последующей окончательной его остановкой. К тормозам предъявляются следующие основные требования безопасности: достаточный тормозной момент для заданных условий работы; быстрое замыкание и размыкание, высокая конструктивная прочность элементов тормоза, ограничение нагрева и износа поверхностей трения, удобство осмотра и регулирования, устойчивость регулирования, обеспечивающая надежность работы тормозного устройства. Исправность тормозов проверяется ежесменно перед началом работы.

тормозного устройства;

М1ри эксплуатации тормозного устройства обслуживающий персонал должен своевременно регулировать натяг тормозных лент, чтобы торможение осуществлялось по обоим тормозным шкивам барабана лебедки и износ тормозных колодок происходил равномерно. Поэтому не допускается применение тормозных лент различной длины. При подтягивании тормозных лент возможны опасные моменты, связанные с необходимостью снятия тяжелого переднего щита лебедки.

При спуске тяжелого инструмента при торможении механическим тормозом происходит интенсивный износ тормозных колодок, сопровождающийся нагреванием тормозных колодок и шкивов до высоких температур (600°С) и горением продуктов износа непосредственно у поста бурильщика. Образующийся при этом дым ухудшает условия труда бурильщика. \УДля обеспечения безопасной эксплуатации тормозного устройства лебедки необходимо периодически осматривать его. При этом особое внимание следует обратит.ь на наличие трещин на барабане лебедки, неровности рабочих поверхностей тормозных шкивов, наличие выработок глубиной более 5 мм, поперечных трещин или глубоких рисок более 2 мм с нарушением профиля поверхности шкива, в результате чего колодки ленточного тормоза полностью не прилегают к рабочей поверхности колодок и быстро выходят из строя.

' Весьма важное значение в создании безопасных условий выполнения различных операций имеют надежность и удобство рас-чположения тормозного устройства станка-качалки. Оно должно обеспечивать .плавное и надежное торможение при усилии на тормозной рукоятке не более 1,5 МПа как при подвешенных, так ' и при отсоединенных от головки балансира насосных штангах при любом положении кривошипов (или балансира) станка-качалки.

щадок и лестниц для обслуживания электропривода и тормозного устройства, а также площадок и лестниц для смазки и ремонта станка-качалки относятся к числу основных условий безопасного обслуживания наземного оборудования.



Читайте далее:
Травматизма профессиональной
Травмирования работающих
Трубопроводов оборудования
Требований инструкции
Требований нормативных
Требований приведенных
Требований промышленной безопасности
Требований соответствующих
Требований указанных
Требованиями действующих
Требованиями государственных
Требованиями котлонадзора
Технических санитарно
Требованиями санитарных
Требованиями строительных





© 2002 - 2008