Первичный инструктаж



Ученые и специалисты России принимают участие в осуществлении специальной международной программы «Человек и биосфера», Международном совете охраны птиц (СПО), Международной федерации молодежи по исследованию и охране окружающей среды Научного комитета по проблемам окружающей среды, Международного совета научных союзов (СКОПЕ). Примером плодотворного межгосударственного сотрудничества в области охраны природы служит деятельность Международного союза охраны природы (МСОП).

щей среды, Научном комитете по проблемам окружающей среды;

Ученые и специалисты России принимают участие в осуществлении специальной международной программы «Человек и биосфера», Международном совете охраны птиц (СПО), Международной федерации молодежи по исследованию и охране окружающей среды Научного комитета по проблемам окружающей среды, Международного совета научных союзов (СКОПЕ). Примером плодотворного межгосударственного сотрудничества в области охраны природы служит деятельность Международного союза охраны природы (МСОП).

К числу таковых относятся, прежде всего, Комиссия по окружающей среде ООН — ЮНЕП, организация ООН по вопросам образования, науки и культуры — ЮНЕСКО, Европейская экологическая комиссия ООН — ЕЭКА ООН и др. Огромную роль в решении экологических проблем глобального уровня играют Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная метеорологическая организация (ВМО), Всемирный фонд дикой природы (ВФДП), Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), Международный совет научных союзов (МСНС) и его научный комитет по проблемам окружающей среды, Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) и другие.

Первый принцип (основной): государства вправе использовать собственные ресурсы в соответствии со своей национальной политикой в подходе к проблемам окружающей среды. Однако на них лежит ответственность за то, чтобы их деятельность не причиняла ущерба окружающей среде других государств или регионов, лежащих за пределами национальной территории.

Следует отметить, что еще до этого в нашей стране под руководством известного ученого Ю.А. Израэля были разработаны научные основы мониторинга, которые были доложены на заседании Совета управляющих Программ ООН по проблемам окружающей среды (ЮНЕП) в Найроби, а затем и на других международных симпозиумах и совещаниях.

Клиники на базе академических институтов обычно не оказывают платные медицинские услуги рабочим в отличие от контрактных врачей, поэтому поддержка со стороны различных институтов имеет существенное значение для обеспечения этих программ. Некоторые правительственные учреждения играли важную роль в поддержке клиник. Как было упомянуто выше, NIOSH поддерживал программы вторичной специализации в области гигиены труда через междисциплинарный Центр образовательных ресурсов, обучающих консорциумов, позднее он предоставил гранты для программ вторичной специализации в области гигиены труда. Национальный научный институт здравоохранения (NIEHS) организовал научно-исследовательскую работу и оказал помощь в обучении в области академических программ гигиены труда. Многие клиники, в которых хорошо налажена работа, объединяются с научно-исследовательскими центрами гигиены окружающей среды, поддерживаемыми NIEHS. Клиники помогают центрам в области идентификации населения для проведения клинических и эпидемиологических научно-исследовательских работ. В конце 80-х годов NIEHS также предложил специальную премию за достижения в области гигиены окружающей среды и труда для высших медицинских учебных заведений, чтобы стимулировать создание в них факультетов, обучающих по названной специальности. Благодаря этой дотационной программе в настоящее время оказывается поддержка значительной части преподавателей высших медицинских учебных заведений, при которых имеются академические клиники. В 1980 г. было создано Агентство по контролю за токсичными веществами и регистрации заболеваний (ATSDR) в соответствии с Законом о комплексном подходе к проблемам окружающей среды, компенсации и ответственности (Суперфонд). Цель — оценка деятельности здравоохранения в аспекте окружающей среды; усиление профессионального обучения в области оценки опасных веществ. Этот Закон поддержал развитие программы и деятельность в области профессионального образования. Клиники начали заниматься проблемами окружающей среды и гигиены труда.

Клиника также намеревается повернуться лицом к проблемам окружающей среды, а именно к вопросам вредного воздействия шума и увеличивающегося загрязнения, а также отрицательного воздействия свинца, содержащегося в окружающей среде, на детей. В дальнейшем в клинике планируется также обучение персонала и общинных групп оказанию первичной медико-санитарной помощи. Предполагается также создание регистра наиболее распространенных профессиональных заболеваний. Вовлечение некоторого числа специалистов клиники в дело гигиены труда и гигиены окружающей среды ставит целью создание в будущем академического ядра, в результате чего нынешний недостаток в кадрах высококвалифицированных специалистов будет преодолен.

Образование рабочих в сфере защиты окружающей среды происходит в разных формах, в том числе: информирование и образование профсоюзов, профессиональное обучение и ориентация, установление связи окружающей среды с проблемами безопасности и гигиены рабочего места и широкое информирование рабочих как граждан. Такое образование осуществляется в ряде различных мест, включая предприятия, помещения профсоюзов, классы и учебные группы, при использовании как традиционной, так и новой, компьютеризированной системы проведения обучения. Справедливости ради следует отметить, что образование рабочих в сфере защиты окружающей среды представляет собой еще не развитую сферу, особенно по сравнению с управленческой и технической подготовкой и образованием в области защиты окружающей среды, получаемым на базе школ. На международном уровне образование основных производственных рабочих (front-line workers) часто упоминается мимоходом и не принимается во внимание, когда дело доходит до его внедрения. Европейский фонд по улучшению условий жизни и труда (European Foundation for the Improvement of Living and Working Conditions) заказал серию исследований масштабов образования в сфере защиты окружающей среды. Следующая рабочая программа Фонда будет непосредственно изучать рабочих в цехах и их потребности в образовании по проблемам окружающей среды.

Помимо предоставления технической подготовки и обучения в сфере безопасности труда программа стимулирует участников к размышлению о более крупных проблемах окружающей среды. В качестве части классной работы учащиеся собирают материалы из местных газет по проблемам окружающей среды и используют эти местные сообщения как вступление для обсуждения более широкого круга проблем окружающей среды. Этот совместный фонд обучения в сфере защиты окружающей среды имеет в своем центральном офисе штат из 19 занятых полный рабочий день работников, и тратит более 10 миллионов долларов США. Материалы и методы обучения соответствуют высоким стандартам качества, широко используют аудиовизуальные и другие вспомогательные средства обучения, уделяют особое внимание конкретным умениям (компетентности). Учебный план включает в себя обязательства по качеству обучения и его оценку, являющиеся неотъемлемыми частями всех его разделов. Видео для домашнего обучения используется для содействия решению проблем грамотности, а обучение в сфере защиты окружающей среды и обучение основам грамотности связаны между собой. Программа активно обслуживает сообщества меньшинств. Более половины ее участников относится к населению, входящему в группы национальных меньшинств. Дополнительные программы разрабатываются в сотрудничестве с объединениями меньшинств, проектами общественного жилищного строительства и другими поставщиками обучения.

Хотя многие профсоюзы Африки заинтересованы в дополнительном образовании по проблемам окружающей среды, основными препятствиями в осуществлении этой цели явля-
Обучение работающих безопасности труда ведется при профессиональной подготовке независимо от ее формы (институт, колледж, обеспечение непосредственно на производстве), в рамках системы инструктажей и при повышении квалификации. Согласно ГОСТ 12.0.004—90 предусмотрено проведение пяти видов инструктажа. При поступлении на работу отдел охраны труда проводит вводный инструктаж. Перед первичным допуском к работе все принятые на нее (в том числе учащиеся, проходящие производственную практику) непосредственно на рабочем месте проходят первичный инструктаж по охране труда. Все рабочие, в том числе выпускники профтехучилищ, учебно-производственных (курсовых) комбинатов, после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2...14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением) по цеху (участку, кооперативу и т. п.). Рабочие допускаются

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой проводит непосредственный руководитель работ (мастер, инструктор производственного обучения, преподаватель). Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. Знания проверяет работник, проводивший инструктаж. Лица, показавшие неудовлетворительные знания, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж.

Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда (технике безопасности) или лицо, на которое возложены обязанности инженера по охране труда (технике безопасности). Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий проводит непосредственный руководитель работ.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми вновь принятыми на предприятие (в организацию), переводимыми из одного подразделения в другое, командированными, учащимися и студентами, выполняющими новую для них работу, а также со строителями при выполнении строительно-монтажных работ на территории действующего предприятия. Для лиц, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением сырья и материалов, первичный инструктаж на рабочем месте не проводят.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится по инструкциям по охране труда, разработанным для отдельных профессий или видов работ с учетом требований стандартов ССБТ и основных вопросов инструктажа на рабочем месте. Согласно приложению 2 ГОСТ 12.0.004 — 79 к этим вопросам относятся: общие сведения о технологическом процессе и оборудовании на данном производственном участ-

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Список профессий работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, утверждает руководитель предприятия (организации) по согласованию с профсоюзным комитетом.

Первичный инструктаж проводится мастером или руководителем участка непосредственно на рабочем месте. Программа первичного инструктажа должна предусматривать ознакомление рабочего с устройством оборудования, на котором он будет работать, с его ограждениями, средствами индивидуальной защиты и правилами пользования ими, с правильной организацией рабочего места, с безопасными и опасными приемами работы и инструкцией по 'технике безопасности.

При этом нередки случаи, когда профессии помощников бурильщика — самой многочисленной и опасной в бурении—обучают только на рабочих местах: поступающий на буровое предприятие проходит вводный инструктаж в течение, как правило, не более 2 ч, первичный инструктаж, а также стажировку на рабочем месте в течение не более 5 смен. За это время будущий помощник бурильщика должен усвоить огромную информацию (от основных положений трудового законодательства и правил внутреннего распорядка до требований техники безопасности, пожарной безопасности), научиться

Первичный инструктаж

Первичный инструктаж

4. Проводится ли для вновь поступающих рабочих, а также для переве-. денных из другого рабочего .места или производства первичный инструктаж



Читайте далее:
Признаков отравления
Положительных заключений
Персоналу разрешается
Применяться деревянные
Прочности конструкций
Прочности основного
Прочностных характеристик
Прошедшие медицинский
Прошедших инструктаж
Проявлений атмосферного
Проявлений статического электричества
Параметры теплоносителя
Пробивного предохранителя
Первичный инструктаж
Применяться различные





© 2002 - 2008